Дата публикации:
22 авг 2022 г.
22 августа отмечался День государственного флага России. В новом году ареал триколора заметно расширился. Уж точно несоизмеримо с августом 2021-го. Ну кто бы год назад мог предугадать массовую выдачу госномеров с российской символикой на машины в ряде украинских регионов или, скажем, подготовку там плебисцитов о вхождении в состав РФ?! Неожиданно быстро решился вопрос и с церемонией поднятия (спуска) Государственного флага России в наших школах: ее начнут проводить еженедельно уже с первого сентября. Вялотекущие дискуссии на эту тему тянулись много лет. А тут раз – и решение принято. Разработан уже даже стандарт церемониала.
4753
Это нововведение идет в школу «сверху». В отличие, скажем, от Бессмертного полка, который начинался как народная инициатива, безо всякого стандарта, всевозможных разнарядок, обязаловки и формализма.
«Важно, чтобы поднятие флага России в школе было высокой честью для тех, кому его доверят, а не принуждением или того хуже – по очереди», – читаем в свежей редакционной почте письмо руководителя музея Пешковской школы Азовского района, куратора поискового отряда «Дорогами отцов», члена Союза краеведов России Веры КАДЧЕНКО. Сама Вера Александровна со своими воспитанниками несколько дней провела на азовском взморье у Павло-Очаковской косы. Проводили поисково-разведывательную экспедицию, приуроченную как раз ко Дню государственного флага России. Накануне триколор соседствовал там с красными знаменами на памятных мероприятиях, посвященных 80-летию подвига в восточном Приазовье старшего лейтенанта Петра Желудько и его подчиненных – бойцов 661-й береговой стационарной батареи. Ребята трогательно зачитывали письма им туда, в 1942 год. До слез прошибало. Теперь вот под этим флагом, символикой отряда «Дорогами отцов» и Поискового движения России, проводятся раскопки.
Напомню, что недавно мы чествовали воспитанницу Веры Кадченко члена совета музея пешковской школы восьмиклассницу Екатерину Матухно на церемонии награждения финалистов конкурса «Мы помним». А сегодня она вновь принимает поздравления: работа Кати, посвященная исследованию знаменательных событий и памятных дат в истории, государственным символам и символам родного края, признана лучшей на муниципальном конкурсе. Самой интересной показалась глава «Изучение значения государственных символов России, Ростовской области, Азовского района учащимися (6-е, 7-е, 8-е классы)». Результаты анкетирования, которое Катя провела среди школьников, любопытны. 90 процентов шестиклассников сообщили, что когда поднимается триколор, они испытывают чувство гордости за свое Отечество.
«Я не ожидала, что почти все шестиклассники могут рассказать о символах РФ», – уверяет юная исследовательница. Среди ребят на год старше статистика такая: чувство гордости, когда поднимают флаг, возникает у 70 процентов, радости – 12. У 7 процентов – к сожалению, ничего…
У 14-летних пешковцев Родина ассоциируется с местом, где они родились и живут (50 %), страной (20 %). У четверти опрошенных семиклассников при поднятии флага возникает волнение (у другой четверти – чувства нейтральные) , у 14 % – радость и восторг, у 10 % – гордость.
Все должны, констатирует Екатерина Матухно, знать символы своего государства, области, района и иметь высокий уровень гражданской идентичности и самосознания. К некоторым мудрость не пришла даже с возрастом. А вот у этой девочки, да и у всех воспитанников Веры Кадченко, не по годам зрелый взгляд. Где же набраться-то таких воспитателей для всех российских школ?!
«Важно, чтобы поднятие флага России в школе было высокой честью для тех, кому его доверят, а не принуждением или того хуже – по очереди», – читаем в свежей редакционной почте письмо руководителя музея Пешковской школы Азовского района, куратора поискового отряда «Дорогами отцов», члена Союза краеведов России Веры КАДЧЕНКО. Сама Вера Александровна со своими воспитанниками несколько дней провела на азовском взморье у Павло-Очаковской косы. Проводили поисково-разведывательную экспедицию, приуроченную как раз ко Дню государственного флага России. Накануне триколор соседствовал там с красными знаменами на памятных мероприятиях, посвященных 80-летию подвига в восточном Приазовье старшего лейтенанта Петра Желудько и его подчиненных – бойцов 661-й береговой стационарной батареи. Ребята трогательно зачитывали письма им туда, в 1942 год. До слез прошибало. Теперь вот под этим флагом, символикой отряда «Дорогами отцов» и Поискового движения России, проводятся раскопки.
Напомню, что недавно мы чествовали воспитанницу Веры Кадченко члена совета музея пешковской школы восьмиклассницу Екатерину Матухно на церемонии награждения финалистов конкурса «Мы помним». А сегодня она вновь принимает поздравления: работа Кати, посвященная исследованию знаменательных событий и памятных дат в истории, государственным символам и символам родного края, признана лучшей на муниципальном конкурсе. Самой интересной показалась глава «Изучение значения государственных символов России, Ростовской области, Азовского района учащимися (6-е, 7-е, 8-е классы)». Результаты анкетирования, которое Катя провела среди школьников, любопытны. 90 процентов шестиклассников сообщили, что когда поднимается триколор, они испытывают чувство гордости за свое Отечество.
«Я не ожидала, что почти все шестиклассники могут рассказать о символах РФ», – уверяет юная исследовательница. Среди ребят на год старше статистика такая: чувство гордости, когда поднимают флаг, возникает у 70 процентов, радости – 12. У 7 процентов – к сожалению, ничего…
У 14-летних пешковцев Родина ассоциируется с местом, где они родились и живут (50 %), страной (20 %). У четверти опрошенных семиклассников при поднятии флага возникает волнение (у другой четверти – чувства нейтральные) , у 14 % – радость и восторг, у 10 % – гордость.
Все должны, констатирует Екатерина Матухно, знать символы своего государства, области, района и иметь высокий уровень гражданской идентичности и самосознания. К некоторым мудрость не пришла даже с возрастом. А вот у этой девочки, да и у всех воспитанников Веры Кадченко, не по годам зрелый взгляд. Где же набраться-то таких воспитателей для всех российских школ?!