Центром гарантийной и сервисной поддержки локомотивов «Дальневосточное», являющимся обособленным подразделением Новочеркасского электровозостроительного завода, за 6 месяцев этого года реализовано 12 различных технических мероприятий по повышению надежности и эксплуатационной готовности локомотивов.
В итоге заметно снизилось число отказов при эксплуатации электровозов. Сегодня отмечается лишь три факта возникновения неисправностей на миллион километров пробега. Это при том, что техусловиями допускается 11 отказов. Таким образом, техническая готовность новочеркасских электровозов полностью отвечает требованиям основного заказчика НЭВЗа – ОАО «РЖД».
Центр «Дальневосточное» существует на базе депо Хабаровск-2 уже два года. Его создание было обусловлено переходом железной дороги на закупки локомотивов в соответствии с контрактами жизненного цикла. Сегодня в Центре проводится оперативное диагностирование, определяются и быстро устраняются причины отказов. Информация обо всех сбоях, выявленных в процессе эксплуатации локомотивов, незамедлительно передается в технические службы НЭВЗа. Это дает возможность своевременно намечать необходимые технические и организационные мероприятия по недопущению отказов.
В депо сегодня работают 77 электровозов серии «Ермак». Все они обеспечивают движение по Транссибу тяжеловесных поездов с установленным весом 7100 тонн. При интенсивном грузопотоке, характерном для магистрали, на Центр «Дальневосточное» ложится основная нагрузка по обеспечению исправного состояния локомотивного парка.
Отметим, что в последние два года, НЭВЗ организовал работу еще четырех гарантийных центров. Сейчас они работают на базе депо Канск-Иланский Красноярской железной дороги, на станциях Волховстрой, Октябрьской железной дороги и Лянгасово, Горьковской железной дороги. Открылся гарантийный центр и в Чите (Забайкальская железная дорога).