Таковы результаты первой в этом году корректировки бюджета Ростовской области.
Как всегда, она была вызвана необходимостью уточнить бюджетные параметры и распределение средств в связи с поступлением дополнительных сумм из федерального бюджета и перераспределением остатков средств прошлого года.
А суммы эти значительные, потому что позволили поднять расходы областного бюджета на текущий год сразу на 26 с лишним миллиардов рублей, или на 9%. Изменились и расходные параметры бюджетов 2024 и 2025 годов. Как всегда, приоритет в расходовании средств отдается социально значимым направлениям и развитию инфраструктуры. Что особо подчеркнула заместитель губернатора – министр финансов области Лилия Федотова.
В целом же доходы областного бюджета этого года выросли почти на 2 % – до 279,7 млрд рублей, расходы достигли суммы в 319,3 млрд. Дефицит по отношению к первоначальному варианту бюджета-2023 вырос более чем вдвое – до 39,6 млрд рублей.
Бюджет, таким образом, стал заметно более напряженным. Но областной минфин уже имел возможность доказать, что сводить напряженные бюджеты, сверстанные и работающие в непростых условиях, ему не впервой. Тем более что соотношение всех бюджетных параметров отвечает нормам Бюджетного кодекса.
Если более внимательно присмотреться к статьям расходов, то очевидно, что наиболее крупные федеральные финансовые средства направляются на развитие транспортной инфраструктуры. В текущем году на эти цели предусмотрено выделение более 3 млрд. рублей. На эти деньги планируется закупить 20 электробусов для Ростова. По 10 подобных машин получат Таганрог и Волгодонск. Кроме того, будет закуплено оборудование для зарядных станций.
Приоритет, отдаваемый в бюджете электротранспорту, пояснил председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко:
– Будет сформирована полноценная инфраструктура обслуживания этого удобного экологически чистого вида транспорта на территории Ростовской области. Очевидно, что эта работа будет продолжаться и в дальнейшем…
Ориентир – закупка более экологически чистых машин. К таким, конечно, относится и трамвай. На реализацию проекта скоростного трамвайного движения в нынешнем году предусматривается 900 млн рублей.
Другой заметный инфраструктурный проект – восстановление скоростных перевозок по Дону и Азовскому морю. Его первый этап, реализуемый в этом году, потребует выделения 105 млн рублей.
На два миллиарда с лишним вырастет областной дорожный фонд С учетом принятых сегодня поправок его сумма достигла почти 40 млрд. рублей. Особенно отрадно, что появилась возможность увеличить суммы, выделяемые на строительство и ремонт муниципальных дорог. По оценке А. Ищенко, такой подход поможет эффективнее и быстрее решать проблемы с дорожной сетью прежде всего в донской глубинке.
В ряду других важных расходов областного бюджета – выделение дополнительных средств на переоснащение медицинских организаций. А именно тех, что оказывают помощь онкобольным. В эту сферу направляется 212 млн рублей. Еще около 100 млн пойдет на модернизацию первичного звена здравоохранения и на строительство пяти новых корпусов в лагерях детского летнего отдыха.
В целом же система здравоохранения получит прибавку в 1,8 млрд рублей. В образование будет вложено 1,6 млрд. Увеличатся вложения средств в проекты, реализуемые в сфере строительства и капремонта. Это необходимо в связи с удорожанием стройматериалов. По словам А. Ищенко, без дополнительных вложений могли бы остановиться стройки и ремонты.
Так что если кратко охарактеризовать скорректированный сегодня на заседании донского парламента бюджет, то его можно назвать полностью отвечающим на сложные вызовы в непростое время.