Новочеркасский электровозостроительный завод подвел итоги работы первых шести месяцев 2023 года.
Производственный план выполнен. Изготовлено 238 секций локомотивов разной составности. За этот период предприятие построило 84 магистральных электровоза переменного тока: 6 пассажирских односекционных ЭП1М, 25 грузовых двухсекционных и 50 грузовых трехсекционных электровозов семейства «Ермак». Еще 10 грузовых двухсекционных «Ермаков» были поставлены на коммерческий рынок.
Все локомотивы ЭП1М поступили в эксплуатационное локомотивное депо «Киров» Горьковской дирекции тяги. Эти локомотивы способны водить составы из 24 пассажирских вагонов, развивая скорость до 140 км/час. Они успешно работают во всех климатических поясах: от Полярного круга и северо-западных границ страны до Восточной Сибири и Северного Кавказа. Локомотивы получают исключительно положительные отзывы железнодорожников.
На российских железных дорогах продолжается внедрение длинносоставных и тяжеловесных поездов. Электровозы серии «Ермак» в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым РЖД к современному подвижному составу, и уже поэтому являются важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России.
«Ермаки» сегодня – наиболее востребованные железной дорогой локомотивы. Совсем недавно НЭВЗ направил в эксплуатационное локомотивное депо «Абакан» Красноярской дирекции тяги 3 электровоза семейства «Ермак». Еще 22 локомотива отправлены в депо «Тимашевская» СКЖД.
Трехсекционные «Ермаки» в количестве 50 единиц поступили в локомотивное депо «Чита» Забайкальской дирекции тяги. Они предназначены для вождения грузовых поездов массой свыше 7 тыс. тонн в сложных климатических и рельефных условиях БАМа и Транссиба. В депо «Смоляниново» Дальневосточной дирекции тяги ушло 3 грузовых электровоза переменного тока 4ЭС5К.
Всего в 2023 году НЭВЗ планирует поставить на железные дороги страны 19 электровозов этой серии и 113 трехсекционных «Ермаков».