Желающих задать вопрос начальнику Государственной жилищной инспекции Ростовской области Павлу АСТАШЕВУ среди наших читателей оказалось много
– Уважаемый Павел Владимирович, здравствуйте! Меня Нина Леонтьевна зовут. Я из Новошахтинска.
– Здравствуйте, Нина Леонтьевна. Рассказывайте.
– Наш дом обслуживает ООО «Комфорт-Сервис». Раньше они считались управляющей, а потом – обслуживающей компанией. По квитанции я оплачиваю 903 рубля! У меня вопрос: почему управляющая компания в нашем случае не обязана иметь лицензию на управление домом и почему она не выполняет все виды работ, предусмотренные для УК законодательством?
– Если в многоквартирном доме 30 и менее квартир, то собственники помещений вправе принять решение на общем собрании о выборе непосредственного управления и заключить договор с обслуживающей организацией. При этом обслуживающая организация обязана выполнять те виды работ, которые указаны в договоре обслуживания. Так как организация работает по договору обслуживания, то она не обязана иметь лицензию на управление многоквартирными домами. Сведения о многоквартирных домах, находящихся на непосредственном управлении, не вносятся в реестр лицензий Ростовской области.
– Спасибо. У меня еще вопрос: почему 10 рублей на почте плачу за квитанцию?
– В соответствии с действующим законодательством комиссия при оплате квитанции в банке или через других платежных агентов ложится на плательщиков. Некоторые управляющие компании закладывают в тариф эту сумму, а некоторые – нет, тогда плательщик оплачивает комиссию самостоятельно.
– Здравствуйте, Татьяна Владимировна Чумаченко, Шахты.
– Здравствуйте.
– Вопрос наболевший, по поводу света. Многие шахтинцы недовольны работой ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Когда происходит смена тарифов, у нас выставляются какие-то пени. Откуда они берутся? Мы платим за свет четко по счетчику с первого числа каждого месяца. Мне так удобно. А требуют платить в конце месяца. Почему? Квитанции не всегда приходят. Мне пришла квитанция за октябрь, а должна уже за ноябрь. Остальные квитанции по оплате коммунальных услуг четко приходят.
– Жители вправе передавать показания не позднее 25-го числа текущего расчетного месяца, а затем оплачивать потребленные коммунальные услуги. Для того, чтобы разобраться в правильности начисления вам платы за электроэнергию, необходимо направить обращение в инспекцию. При этом надо приложить копии квитанций за спорный период. В этом случае мы проведем проверку. И при выявлении нарушения будет выдано предписание выполнить перерасчет.
(Сейчас обращение наших читателей уже поступило в Госжилинспекцию области, по нему инициирована проверка).
– Добрый день! Татьяна Леонидовна вас беспокоит.
– Добрый день, Татьяна Леонидовна.
– Я из Ростова. Живу на проспекте Коммунистический, 46. У нас в прошлом месяце перегорела лампочка на площадке. Раньше сами меняли, а теперь лампочки – под плафоном. Мы заявку в управляющую компанию давали. Безрезультатно… Может, это мелочь, но летом было темно, женщина упала, был перелом. В доме большей частью живут пенсионеры...
– Нет, Татьяна Леонидовна, мелочей не бывает. Вы правильно сделали, что позвонили. Все уладим.
(Еще до конца дня, в который проходила прямая линия, лампочка в подъезде наших читателей появилась).
– Павел Владимирович, здравствуйте! Меня зовут Тамара Николаевна.
– Здравствуйте.
– У нас такая проблема. Мы по 2,5 тысячи платим за свет. У нас всего две лампочки. Обращались к прокурору. Месяц с нас деньги не брали, но потом опять начали.
– Оставляйте адрес. Специалисты свяжутся с вами, возьмут квитанции, проверят оплату.
– Здравствуйте! Лилия Вильгельмовна, Ростов.
– Здравствуйте.
– Я нахожусь рядом со своей мамой, инвалидом. Она два года обращается во все инстанции по поводу отопления. Почему его никто не регулирует? Топят избыточно, жарко, открыты окна, а квитанции на 6 тысяч приходят. При этом на другую квартиру такого же размера плата за тепло составляет 2 тысячи.
– У вас, очевидно, разные теплоснабжающие организации: АО «Теплокоммунэнерго» и ООО «Ростовские тепловые сети». У них разные тарифы. Оплата может зависеть и от того, как вам выставляют счета – по прибору учета или по нормативу. Нужно смотреть. Вообще оплата по теплу начисляется следующим образом: тепло поступило, оплату за его объем распределили между плательщиками согласно занимаемой площади. То есть, сколько тепловики потратили, столько должны и получить. Но в зависимости от температуры воздуха должна происходить регулировка подачи теплоносителя в дом. В старых домах, как правило, не сохранилось оборудования, которое позволило бы регулировать тепло в доме, либо оно не предусматривалось изначально. За восстановление теплового оборудования должны платить собственники, а оно дорогое. Решение об этом принимается на общем собрании.
Однако перерасчет за перетоп должен быть. Он случается, когда в квартире больше 24 градусов тепла. Но это должны подтвердить представители теплоснабжающей организации. Прийти к вам в квартиру и зафиксировать этот факт.
– Спасибо за разъяснения.
– Добрый день! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я из Ростова. Вопрос у меня такой: вправе ли управляющая компания без собрания собственников изменить статьи расходов на содержание многоквартирного дома, при этом сам тариф оставив без изменений?
– Если собственники утверждали размер платы за содержание и ремонт одной строкой, тогда управляющая компания внутри статьи может поменять строки расходов. Если утверждали размер платы не одной строкой, а с раскладкой оплаты, тогда не имеет права. Для изменения потребуется решение общего собрания.
– Размер устанавливался так. Прежде чем твердые бытовые отходы вывели из состава строки «Содержания и ремонт», оставалось 3 р. 60 коп. Управляющая компания самостоятельно распределила: 70 коп. – на управление, остальное – на текущий ремонт.
– Эти деньги за ТБО компания должна была самостоятельно исключить из размера платы. Также они могли провести общее собрание и подтвердить, что размер платы остается такой же, но деньги теперь будем тратить другим образом.
– Собрание не проводилось, а изменения произошли. В свое время мы утверждали договор, где тариф на содержание и ремонт жилья был расписан по статьям. А еще в договоре было указание: если меняется муниципальный тариф, то и наша компания вправе произвести изменения.
– Вот поэтому они у вас и произошли. А поскольку внутри муниципального тарифа расшифровки нет, то ваша компания может самостоятельно перераспределять сумму.
– Мария Иванова, Ростов. Здравствуйте!
– Здравствуйте.
– Можно ли доверять рейтингу управляющих компаний, размещенных на сайте Госжилинспекции?
– Это рейтинг, основанный только на наших данных. Мы составляем его, исходя из тех проверок, что проводим сами. Он не универсален. В одном месяце на управляющую компанию ни одной жалобы не поступило, в другой – десять. Поэтому рейтинг меняется ежеквартально, а по итогам составляется рейтинг за год.
– У моих знакомых – управляющая компания «Квадро». У вас в рейтинге она – на первых позициях, а знакомые хотели бы от нее избавиться.
– Если бы ваши знакомые к нам обращались, а мы выявляли нарушения в работе этой УК, то «Квадро» на первом месте и не была бы. Рейтинг зависит от результатов работы.
– Значит, чтобы исправить управляющую компанию, надо обращаться к вам?
– Нет, прежде всего – в саму управляющую компанию. А если компания не выполняет своих обязательств – тогда к нам. Мы проведем проверку и при выявлении нарушений выдадим предписание. Однако исполнять предписание должна сама организация.
– Здравствуйте! Лилия Георгиевна Климова вас беспокоит.
– Здравствуйте.
– Я хотела бы узнать: проводится ли капремонт газового оборудования в Ростове?
– Программой капремонта он предусмотрен. Но выполнить его может только специализированная организация, это – ПАО «Газпром газораспределение», а его специалисты говорят, что по действующему законодательству необходимо ремонтировать не только внутридомовое газовое оборудование, но и внутриквартирное, если оно устарело.
Часто собственники не соглашаются. Тогда проводится общее собрание, и сроки переносят. Сейчас рассматривается вопрос о внесении изменений в законодательство. Но там, где собственники готовы на замену внутриквартирного оборудования, капремонты проводятся и сегодня.
– Понятно. Спасибо за ответ. У меня еще вопрос. Я живу на 5-м этаже дома, которому 85 лет. Потолок – в плачевном состоянии. Мне кажется, это может быть связано с тем, что работники управляющей компании поднимались на крышу. По крайней мере, именно после этого состояние потолка стало резко ухудшаться. От него отвалился огромный кусок, который чуть не убил меня. Но в управляющей компании говорят, что это – мои проблемы, потому что происходит это внутри квартиры. Может ли прийти инспектор, который объяснит, действительно ли управляющая компания не виновата или наоборот?
– Мы проведем проверку. Если проблемы в квартире возникли по вине управляющей организации, то у вас возникнет право на возмещение ущерба. Оставляйте адрес.
(Продолжение следует)
Видео Илоны ПАЛЕЙ