Дата публикации:
30 июн 2022 г.
В январе нынешнего года на общем собрании Ассоциации СМО РО губернатор Василий Голубев поставил перед муниципалитетами задачу: по максимуму сократить сроки ответов на обращения жителей в социальных сетях. Сегодня ответы на сообщения и критические замечания в городах Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Таганрог и Шахты приходят заявителям в течение двух-трех часов.
732
Электронный диалог
С обращениями граждан к власти в социальных сетях с ноября 2020 года в Ростовской области работает Центр управления регионом (ЦУР). Там регистрируют обозначенные жителями проблемы и дают рекомендации по их устранению. Сообщения туда поступают через «Платформу обратной связи» и систему «Инцидент Менеджмент», которая считывает жалобы и обращения пользователей социальных сетей. Главное – указать адрес, по которому необходимо навести порядок. Так власть узнает о проблемах жителей, оперативно принимает решения и помогает людям.ЦУР за полтора года было отработано 300 тысяч сообщений и обращений: 100 тысяч поступило через социальные сети – систему «Инцидент Менеджмент», 200 тысяч – через «Платформу обратной связи». Эти системы – современные механизмы общественного контроля за работой власти. С их помощью и был налажен настоящий диалог между населением и муниципальным образованием. Через них ведется работа и по разоблачению фейков. В 2021 году по решению губернатора были запущены пять пилотных проектов – открыты пять муниципальных центров управления в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Новочеркасске, Таганроге и Шахтах.
– Среднее время ответов на обращения жителей в Ростове-на-Дону за прошедшие 11 месяцев сократилось с пяти до двух часов, в Таганроге – с восьми до двух с половиной часов, в Шахтах – с пяти до двух с половиной часов, в Новочеркасске среднее время ответа составляет пять часов, – сообщил на заседании правления ассоциации СМО РО заместитель губернатора Ростовской области Артем ХОХЛОВ. – К первому августа муниципальные центры управления по поручению губернатора будут созданы еще в десяти муниципалитетах области.
С ростовчанами накоротке
Муниципальный центр управления в Ростове-на-Дону – это сегодня и сложившаяся система работы с обращениями жителей, и накопленный опыт.– За 11 месяцев через платформу обратной связи в МЦУ города поступило более 46 тысяч сообщений. При этом количество сообщений с нарушением срока исполнения снизилось за это время в 12 раз – с 82 процентов до 7. Нормативное значение – 4 процента, – рассказал на заседании правления ассоциации СМО РО заместитель главы администрации города Ростова-на-Дону по организационно-правовым вопросам Александр НОВИЦКИЙ. – У нас разработана интерактивная информационная карта, где отображаются данные, поступающие из соцсетей, в том числе и публикации в СМИ. В онлайн-режиме отображаются все проблемные вопросы, потому и реагировать на критические публикации мы можем оперативно.
Сегодня количество обращений в социальных сетях троекратно превысило количество письменных обращений. Интернет сокращает дистанцию между гражданами и органами власти.
– Но при этом очень важны и личные встречи, – подчеркивает Александр Новицкий. – Особенно в таких проблемных территориях, как микрорайон Суворовский. На следующей неделе рабочая группа снова встречается с инициативными гражданами этой территории, будет рассказывать, что сделано для решения проблем микрорайона.
Действительно, Интернет очень помогает чиновникам в работе, но люди лучше понимают друг друга, когда встречаются лично.