За многие годы общения с коммунальными структурами наши люди убедились: мало получить счет за услуги и неприятно удивиться проставленной там сумме. Надо еще суметь заплатить по счету.
Фото/Видео: Владимир Апарин
И дело тут вовсе не в обозначенных там величинах, какими бы неподъемными они ни казались. Заплатить по счету зачастую бывает сложно просто физически. Как и решить любую другую проблему, связанную с коммунальными услугами.
Вспоминается давняя картина: из-за каких-то очередных внутренних преобразований в системе поставки ресурсов в одном из ростовских расчетно-кассовых центров, располагавшемся тогда в Днепровском переулке, собрались толпы желающих заплатить за услуги ЖКХ. Очередь людей со счетами в руках начиналась во дворе, продолжалась на лестнице и уплотнялась по мере приближения к заветному кабинету. Пробиться к последнему не было никакой возможности. Даже для нас, приехавших в Днепровский переулок в ответ на возмущенный звонок одного из читателей…
В этот раз тоже пришлось выехать по звонку. И хотя очереди в здании по улице Орджоникидзе в Батайске, где с недавних пор расположился расчетный центр местных районных теплосетей — филиала АО «Донэнерго Теплосети» (БРТС), — не наблюдалось, настроение у приходящих сюда людей было сродни тому, что пришлось некогда наблюдать в Днепровском переулке.
Как рассказали нам сами батайчане, еще недавно всех потребителей принимали в офисе по улице Кирова, в самом центре города. Что было удобно жителям раскинувшегося на многих квадратных километрах Батайска. Приехав в центр города, они могли достаточно быстро решить все свои проблемы, связанные с теплоснабжением.
Расчетный отдел теперь размещается на окраине Батайска. Здание более удобное. Но уж больно далеко находится...
Теперь же, когда офис переместился в более просторное, но и значительно более отдаленное здание на юго-западной окраине Батайска, жителям других окраинных микрорайонов приходится добираться туда с пересадками. Мало того, что при нынешней плате за проезд это бьет по карману тех же пенсионеров, да и не только их, так еще и уехать назад в центр города оказывается непросто. Так уж по-хитрому устроена маршрутная сеть батайского общественного транспорта, что напрямую из «медвежьего угла», куда переместили офис «Теплосетей», в центр не попадешь.
Да и расположился расчетный центр на третьем этаже – не самом доступном для пожилых посетителей. А ведь кто в наших семьях обычно занимается коммунальными вопросами? Как правило, старшее их поколение. И вот теперь эти пожилые люди отправляются на окраину Батайска. Кто провести расчеты, кто переоформить договор на обслуживание теплосетей (как раз сейчас настала для этого пора), кто поверить счетчик…
Как видим, забот у людей хватает. И заботы эти множатся. А им тут еще новую подкинули. Чтобы решить свои бытовые проблемы, изволь теперь добираться на другой конец города, Хорошо хоть без очередей обходится. Хотя наплыв посетителей, как нам рассказали, не ослабевает всю неделю. Иной раз до полусотни человек в день принимать приходится. Но тут уж, спасибо, сотрудники стараются. Обслуживают посетителей быстро, толково. И что немаловажно — спокойно и вежливо.
Работники расчетного отдела на высоте. Посетителей обслуживают быстро и четко.
Но проблемы, связанные с переездом расчетного центра, тем не менее никуда не делись. С одной стороны, как пояснил нам начальник БРТС Олег Чепурной, производственная необходимость потребовала объединить все службы предприятия-поставщика тепла под одной крышей. С другой, – возникли очевидные проблемы для потребителей.
А коль скоро правило «потребитель всегда прав» никто не отменял, следует прислушаться и к людям. По многим вопросам руководство БРТС идет им навстречу. Вот и для заключения договора не обязательно ехать в офис — все можно сделать через Интернет. А жителям многоквартирных домов вообще не обязательно заключать договор лично. Все это может и должна сделать управляющая компания. И пожилым людям забираться на третий этаж совсем не обязательно. Достаточно позвонить по телефону, и работник расчетного центра спустится к посетителю на первый этаж.
Однако не все проблемы можно решить силами ведомства. О том же транспорте, возможно, следует поставить вопрос перед городскими властями, руководством местного АТП. В том, что из этого конца Батайска в центр города попасть трудно, мы убедились сами. Кого из местных жителей ни спрашивали о ближайших остановках автобусов и интервалах их движения, вразумительного ответа получить не могли.
Каким в данном случае может быть необходимое и достаточное условие нормальной работы поставщика с потребителем, думается, понятно. Расчетный центр БРТС — подразделение социально значимое. И если не учесть эту его особенность и не принять во внимание все детали, объединение центра под одной крышей с другими службами «Теплосетей» потеряет все свои преимущества. Останется лишь факт увода расчетного центра на далекую окраину. И неудобства, которые это объективно принесло людям.
Видео Владимира Апарина