Распоряжением градоначальника Алексея Логвиненко утратило силу постановление, которым утверждалась документация по планировке первой линии метро в Ростове.
Выпущенный еще восемь лет назад документ предусматривал прокладку первой линии ростовского метрополитена от пятого микрорайона в Левенцовке вдоль проспекта Стачки через улицы Большую Садовую и Советскую к площади Толстого. Для реализации этой задачи было даже в 2008 году создано специальное управление «Метро Ростова» – впрочем, упраздненное лет семь назад, в пору очередного ослабления интереса властей к метростроевской идее.
Однако еще несколько лет в народе поддерживались надежды на возвращение к метростроевскому проекту. Он был запущен весной 1980 года и с тех пор то и дело вбрасывался в народ. Однако постоянно растущая дороговизна строительства и мало подходящие для прокладки линий метро геологические условия создавали на пути начинания серьезные препятствия.
И в конце концов, уже в этом году вице-премьер Марат Хуснуллин, поставил в вопросе точку, объявив о решительном отказе от строительства в Ростове метро. Вместо этого проекта решено было развивать в южной столице скоростное трамвайное движение. Маршруты будущего трамвая во многом повторят линии так и не родившегося метрополитена.
А обойдется трамвайная затея дешевле. Тем более что загонять трамвай под землю власти Ростова и области, судя по всему, не намерены. Проект линий скоростного трамвая на эстакадах предварительно оценен в 62 млрд рублей. Для сравнения: первая линия метро еще десять лет назад тянула на 76 млрд.
Пока же группа «Синара», которая ведет реконструкцию таганрогского трамвая и готова реализовывать ростовский трамвайный проект на концессионных началах, уже получила разрешение на планировку и межевание территории в Левенцовке откуда, как прежде метро, теперь должна стартовать первая скоростная трамвайная линия. На разработку необходимой проектно-сметной документации компании отведен год. Объявлено, что к реализации первого этапа проекта скоростного трамвая «Синара» приступит в 2023 году.