К 2030 году он должен будет связать северную и западную окраины города.
Сегодня именно там поднимаются новые жилые массивы, и вопрос надежной транспортной связи их с центром Таганрога, а также между собой становится с каждым днем все более актуальным. По словам заместителя таганрогского градоначальника Сергея Бочана, создавать транспортно-пересадочный узел следует на базе электротранспорта. А именно – трамвая.
Этот вид транспорта заместитель градоначальника назвал социальным. В подтверждение чего привел ряд показателей. Так, по его данным, до пандемии ковида, в 2019 году, таганрогские трамваи перевезли свыше 9 млн человек. Но уже к 2035 году ожидаемый пассажиропоток способен вырасти до 23 млн человек в год. Именно с прицелом на такой рост и проводится в городе реконструкция трамвайной сети. Сегодня уже полноценно функционируют шесть трамвайных маршрутов из девяти. Еще три маршрута предстоит пустить до апреля следующего года.
Появятся в Таганроге и электробусы. Причем это может произойти тоже в следующем году. Тогда здесь планируется построить четыре зарядные подстанции, после чего пустить десять электробусов. По оценке С. Бочана, они помогут избавиться от маршруток.
Напомним, что в минувшем сентябре в Таганроге запустили трамвайное движение по реконструированным маршрутам № 5 и 6. Всего в ходе реконструкции было переложено почти 46 километров трамвайных путей и свыше 43 километров контактных сетей. Обновлено полсотни единиц подвижного состава и восемь подстанций, установлено более сотни остановочных комплексов. Кроме того, было завершено строительство диспетчерского пункта и депо. И теперь обновленные маршруты соединяют западную промышленную часть Таганрога и его исторический центр.