Дата публикации:
21 апр 2023 г.
Экранизация книг всегда вызывала интерес у читателей и зрителей. В современном мире связь двух важнейших из искусств – кинематографа и литературы – ощущается еще сильнее. Нередко выход фильма является толчком к прочтению книги и наоборот. В нашей рубрике «Кино и книги» – сокращенно «КиК» – будем говорить об экранизации текстов разных лет. Присоединяйтесь!
1496
Анна Смолина «А чего дома сидеть?»
Москвичка Анна Смолина работала в офисе, а потом настал момент – взяла свою старенькую собаку Капу, села на велосипед и поехала в путешествие по стране. Так тоже бывает. Когда приходит ощущение бесцельного бега по кругу и внутренних проблем, с которыми просто необходимо разобраться.
Анна завела личный блог, а потом написала книгу «А чего дома сидеть?», по которой сняли фильм «Поехавшая», в начале весны вышедший на широкие экраны.
«В какой-то момент все достало: несложившаяся личная жизнь, разнокалиберное лицемерие мегаполиса, в котором забываешь себя и начинаешь работать на шмотки и гаджеты...»
По пути Анна знакомилась с разными уголками нашей страны и такими же разными людьми, в том числе белорусским путешественником Валерой. Теперь они вместе не сидят на месте. Вот собрались в кругосветку.
В первый же день у Анны появилась тысяча подписчиков и сотни сообщений от них.
«И наполнены они были злобой и агрессией. «Круглая дура, которой нечем заняться», – таков был вердикт пользователей. Такой бурной реакции я не ожидала, но волна неравнодушия подстегнула меня еще больше.»
«Люди сами себе запрещают что-то, а потом зляться на тех, кто себе этого не запретил».
Киношная Анна в день своего 30-летия оказывается за праздничным столом лишь в компании курьера, доставившего подарок. Приглашенные гости оказались заняты своими важными и по всей видимости неотложными делами.
Так Анна решается на путешествие, целью которого сначала должен был стать Нижний Новгород и примирение с мамой, с которой не общалась 13 лет. Но, как выяснилось, та переехала в Магадан, поэтому маршрут удлиняется.
Фильм получился добрый, вселяющий надежду. В нем нет плоских шуток, пошлости и депрессухи – традиционных атрибутов многих современных фильмов. В моем личном рейтинге кино про настоящие истины и эмоции «Поехавшая» занимает первое место.
Режиссер Антон Маслов снял кино в стиле роуд-муви, то есть когда действие происходит в пути. Сьемки проходили в Башкирии, Татарстане, Нижегородской, Владимирской областях... В местах, которые не раскручены во всевозможных туристических топах, но заслуживают того, чтобы их увидеть.
Шерил Стрэйд «Дикая»
Книга американки Шерил Стрэйд – автобиографична. В ней женщина очень откровенно рассказывает о том, как почти потеряла себя, пройдя через развод, наркотики, беспорядочные связи, потерю матери, которая, узнав о приближающейся смерти, призналась: «Мне так и не пришлось посидеть на водительском сиденье собственной жизни! Я всегда делала то, чего от меня хотели другие. Я всегда была чьей-то дочерью, или матерью, или женой. Я никогда не была собой».
Шерил без матери вообще погрузилась в пустоту, а потом решилась преодолеть в одиночку Маршрут Тихоокеанского Хребта длиной около 1800 километров. Опасное путешествие по диким тропам, которое физически и морально по силам не всем мужчинам.
Книга написана очень детально, поэтому будто идешь с тяжеленным рюкзаком от страницы к странице рядом с героиней, сопереживая за резко меняющийся на маршруте климат, проблемы с походной обувью, нехватку питьевой воды, встречу с незнакомцами...
Путешествие, как это часто и бывает, стало для Шерил не только знакомством с новыми местами, но и с самой собой. Она пытается разобраться в своих мыслях. Ее характер за три месяца наедине с природой постепенно меняется.
«Каково это – идти километр за километром без всякого иного повода, кроме желания видеть скопление деревьев и лужаек, гор и пустынь, ручьев и скал, рек и трав».
Фильм американского режиссера Жан-Марка Валле по книге «Дикая» был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус», на премии Гильдий киноактеров и сценаристов США.
«Я была здесь. Я ощущала это так, как не ощущала уже целую вечность: здесь, внутри меня, была я, занимающая мое место в беспредельном Млечном Пути».
«Страх в значительной степени рождается из тех историй, которые мы себе рассказываем»