За пятнадцать лет работы в «Нашем времени» со мной случалось много смешного, интересного и даже невероятного. Юбилей любимой газеты — хороший повод кое-что вспомнить!
Алло! О-О-О, Алло!
В штат меня, выпускницу университета, отсидевшую год в декрете, взяли не сразу. Проверяли на прочность полгода.
Основное испытание состояло в том, чтобы найти ответы на вопросы читателей, которые они присылали в письмах и адресовали самым разным специалистам. Утром я клала их в сумку и отправлялась по инстанциям. Благо, в стране был расцвет демократии и свободы слова, совершенно не требовалось, как сейчас, делать письменные запросы или долго добиваться встречи. Главное было — найти и застать на месте именно того, кто нужен.
В один из дней я отправилась в областной департамент соцзащиты — предшественник нынешнего министерства труда и соцразвития. Письма касались только что принятого закона о льготах ветеранам труда. Читатели интересовались, почему закон есть, а льгот нет.
Кто может ответить на этот вопрос в пятиэтажном здании департамента, я точно не представляла. Охранник поставил передо мной внутренний телефон и сказал: «Попробуйте позвонить вот в этот отдел!»
— Алло! Это корреспондент газеты. Я ищу специалиста, который мог бы объяснить ситуацию с предоставлением льгот! — с воодушевлением изложила суть дела.
— Ой, это не к нам! Позвоните по другому номеру…
— Алло!..
—
— Алло!..
— Мы к этому вопросу не имеем никакого отношения. Вам нужны специалисты, с которыми можете связаться по телефону…
В общем, так я «алекала» и излагала одно и то же довольно долго, пока голова не пошла кругом. Но кто ищет, тот всегда найдет. Неожиданно в трубке прозвучало:
— Поднимайтесь к нам на третий этаж. Спросите Галину Александровну или Екатерину Ивановну!
Довольная и радостная бегу на третий этаж, открываю дверь заветного кабинета, едва перевожу дух и вместо приветствия говорю: «Алло!»…
Утро с Ельциным
Рано утром приходилось «забрасывать» сына в детсад, поэтому на работе я оказывалась самой первой. Сижу
— Ну, здравствуйте! Как вас зовут? Давно в газете работаете? — говорит он голосом «из телевизора» и присаживается на стул возле окна будто у себя дома.
— Я тут всего неделю. Вот пытаюсь писать на социальные темы… — усиленно смотрю на него и все равно не верю своим глазам.
— Что ж, социальная тема — это сейчас очень важно… А я вот приехал в Ростов и решил заодно заглянуть в «Наше время». Обо мне ведь здесь писали…
«Да о вас где только не писали!» — подумала про себя.
— Ну как? Похож я на Бориса Николаевича? — наконец раскрыл он карты. Оказалось, передо мной — знаменитый двойник Ельцина, житель Таганрога, который даже в кино играл Бориса Николаевича. Действительно, похож всем — не только внешне, но и голосом, и манерами. Когда он ушел, я еще долго не могла поверить, что он — не Он.
Ловись, рыбка, маленькая и еще меньше!
С моей коллегой и подружкой Оксаной Рыбальченко (сейчас работает на ОРТ) решили подготовить репортаж про то, где можно в выходные спонтанно порыбалить. С собой взяли удочки, нехитрую наживку и моего пятилетнего сына Илью.
На электричке проехали минут сорок и вышли на первой приглянувшейся станции. Правда, при близком рассмотрении местность оказалась не столь живописной и народонаселенной. Но — делать нечего. Двинули к воде по узкому перешейку. Несколько рыбаков на лодках с недоумением поглядывали на нашу странную компанию.
Ветер был сильный, а клев — никакой. По пути домой один
Чудеса есть!
Несколько лет назад в редакцию поступил «сигнал» о том, что в одном из районов Ростова, буквально на пепелище частного дома, живет отец с восемью детьми. Жена в такой беде долго напрягаться не стала и вообще ушла к другому…
Ситуация, действительно, оказалась жуткая. Под впечатлением написала материал «Отец, семь дочек
Сейчас у Александра Михайловича дети подросли, появились даже внуки. Он оказался очень искренним и благодарным человеком. Говорит, что поддержка «Нашего времени» в самый трудный период его жизни придала ему огромные силы на долгие годы.
Под крышей дома гостевого
Приехали
Выяснилось, что одну комнату временно занимает переведенный из соседнего района молодой прокурор, другую — приехавшие из Владивостока «выбивать» жилье дочь с отцом, третью — строители, возводящие здесь больницу.
В общем, за общим столом собралась необычная, но веселая компания. Но один из строителей прибыл последним и, как выяснилось, был совершенно не в курсе — кто есть кто.
— Ой, присаживайтесь к нам! — приглашаю его к столу. — Так вы тоже, значит, строите больницу? Ну и как, хорошо строите?
— Да вот так, — показывает он ладонью волну, из чего следует, что строят не очень.
Тут его одергивает товарищ:
— Ты что? Она же журналистка! — и переводит взгляд дальше. — А это — новый прокурор.
Мужчина в лице переменился. Потихоньку бочком посунулся в свою комнату, и больше мы его не видели ни до утра, ни после.
Я буду долго гнать велосипед
Однажды житель Кашарского района Алексей Николаевич Романов прислал в редакцию незамысловатое письмо с рассказом про то, что всю жизнь только работал и работал на земле, но очень хочет хоть сейчас, на пенсии, осуществить свою мечту — на велосипеде объехать север области и посмотреть на природу и на то, где как люди живут.
Уже два раза покупал он на местном рынке велосипед, но не смог добраться на нем даже от райцентра до своего хутора — по пути поочередно терял педали и прочие запчасти.
Подумали мы и решили сделать нашему читателю сюрприз — купили в Ростове хороший велосипед, погрузили в редакционную машину и через пять часов без предупреждения были на месте.
Для Алексея Николаевича и всех хуторян это было настоящим шоком.
А потом он прислал нам забавное письмо о своем путешествии и впечатлениях. Здорово