Редакция «НВ» получила ответ на нашу публикацию «Кровельная «эпидемия» от донского министерства ЖКХ
Напомним, речь шла о некачественно проведенном ремонте кровли в ростовском доме по улице Соколова, 21/19. Дом этот не простой, а памятник эпохи конструктивизма, охраняемый государством. Однако это обстоятельство не уберегло жильцов от неприятностей ремонта. Еще в октябре прошлого года сильные дожди совпали с той стадией ремонта, когда старую крышу подрядчик снял, а новую не положил. В результате оказалось затоплено несколько квартир. Жильцы справедливо полагали, что во всем виновата компания, выигравшая тендер на проведение капремонта дома, не имеющая ни своей производственной базы, ни комплекта специалистов, в результате чего нанимались «летучие» бригады, не отвечающие за качество работы.
Вот что сообщил редакции по результатам рассмотрения публикации «НВ» заместитель министра ЖКХ РО В.В. БЫЛКОВ:
– Капремонт крыши многоквартирного дома № 21/19 по проспекту Соколова осуществлялся в 2017 году в рамках подготовки Ростова к чемпионату мира по футболу 2018 года за счет средств областного бюджета, обязательной доли местного бюджета и средств собственников (годовой сбор минимального размера взноса на капремонт за 2016 год). Управляющая компания ООО «Престиж» провела конкурс по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капремонту указанного дома. По результатам его заключен… договор с подрядной организацией «Кбстрой».
Далее в письме из министерства сообщается, что в октябре 2017 года в ходе работ по ремонту крыши произошло залитие двух квартир – № 131а и 133. По информации, представленной администрацией Ростова, подрядчик «Кбстрой» возместил ущерб собственникам квартир, имеются расписки от жильцов об отсутствии претензий.
Казалось бы, конец – делу венец.
Чтобы удостовериться в этом, мы связались с жильцами дома. Выяснилось: у них остались претензии к подрядчику, в связи с чем сторонами был подписан протокол разногласий. Жильцы считают, что имеются недоделки по кровле (частичное отсутствие страховочных элементов) и наружного оформления слуховых окон. Подрядчик обещает все доделать, как только позволят погодные условия.
Как выглядит в целом ситуация с окончанием капремонта, жильцы до сих пор не знают, поскольку УК «Престиж» так и не отчиталась перед ними. Удивляет их и то, что все вопросы недоделок они вынуждены решать самостоятельно – управляющая компания устраняется от этого. А ведь речь идет о том, насколько эффективно израсходованы средства из казны региона, из местного бюджета и деньги самих жильцов! Разве не представители администрации Кировского района донской столицы и управляющей компании должны контролировать это, спрашивают люди.
...Недавно жильцы обнаружили за закрытой на ключ дверью чердака живого бомжа, который со своим запасом еды прожил там не менее двух недель. Как же он обходился без воды, ахнули жильцы. Бомж рассмеялся – на чердаке есть кран горячей воды, что позволило ему даже купаться. Жаль, что там же не оказалось унитаза…
Жильцы не знают, существует ли процедура обследования управляющей компанией дома после окончания ремонта. Тогда в здании не оказалось бы непрошеного гостя, а жильцы точно бы знали: ремонт наконец завершен!