В ближайшее время в Ростовской области будет разработана методика подсчета ущерба, который судоходство регулярно наносит биоресурсам нижнего Дона.
В необходимости ее скорейшей разработки члены Совета по морской деятельности при губернаторе РО убедились, узнав о состояния экосистемы реки. С цифрами и фактами их ознакомил директор Департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биоресурсов области А. Манацков. Под воздействием техногенной нагрузки на реку, которая возрастает ежегодно, уровень рыбных запасов нижнего Дона достиг критической отметки. За последнее десятилетие промышленная добыча рыбы значительно сократилась, уловы ценных пород рыб упали почти вдвое. Промысел осетровых закрыт с 2000 года, добыча судака и леща снизились в 100 раз.
Такое плачевное состояние биоресурсов нижнего Дона специалисты объясняют в первую очередь судоходством. Число судов за последние 15 лет возросло в 5 раз! За год по нижнему Дону проходят более 15 тысяч судов, грузоподъемность которых растет. А это заставляет строить новые нитки гидроузлов и реконструировать действующие терминальные комплексы и причальные стенки, что только увеличивает нагрузку на обитателей реки.
При этом компенсировать ущерб, наносимый рыбному хозяйству судоходством, пока невозможно: нет методик его расчета. Чтобы устранить этот пробел, заместитель губернатора Дживан Вартанян поручил областному Департаменту охраны и использования объектов животного мира и водных биоресурсов совместно
Когда, наконец, ущерб можно будет подсчитать, то за счет штрафов с судовладельцев можно будет компенсировать и вред, причиняемый судоходством рыбному хозяйству, как это давно делается во всех цивилизованных странах.