Не так давно вступил в силу областной закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
В народе он известен как «закон о комендантском часе для детей». В чем его суть? Об этом рассказывает один из разработчиков закона председатель комитета донского парламента по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр ИЩЕНКО:
С одной стороны, закон призван оградить наших детей от преступных посягательств, а с другой направлен на предупреждение совершения правонарушений самими детьми и подростками. Если ребенок находится в ночное время на улице либо в любое другое время в тех местах, где ему не положено находиться по закону, он должен быть доставлен только домой. И ничего более.
Между тем в ряде газет появились «страшилки», повествующие о том, как подростки якобы проводят время в отделениях милиции. Если хотя бы один подобный факт действительно имел место, о нем надо незамедлительно информировать органы образования, опеки, структуры органов МВД. Потому что закон не разрешает доставлять ребенка в отделение милиции.
Точно так же не имеют под собой почвы рассказы о том, как милиция на основании принятого на Дону закона задерживает
Закон не случайно четко разграничивает возрастные запреты, учитывая интересы детей и подростков каждой возрастной группы. Учитываются и особенности правового статуса каждой группы. Поэтому важно четко представлять, какие запреты и для какого возраста предусмотрены.
О нахождении в ночное время на улице мы уже говорили. Но в законе еще действует жесткий запрет в отношении нахождения детей в пивбарах, винных ресторанах, рюмочных,
Таким образом, для молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет действует лишь один запрет, тогда как детям до 16, помимо посещения злачных мест, запрещено еще и нахождение на улице в ночное время. А конкретно: с 23 до 6 часов в период с 1 апреля по 31 октября и с 22 до 6 часов в период с 1 ноября по 31 марта.
Разумеется, при реализации любого нормативного акта возможны различные проблемные ситуации. Тем более важно, что у всех нас имелось общее представление о том, как действует столь важный закон, без преувеличения, призванный стоять на страже нашего будущего. Но дойти из областного центра до каждого из сотен тысяч родителей и близких ребенка просто невозможно. Поэтому важно, чтобы разъяснительной работой повседневно занимались и школа, и педагоги, и органы образования, опеки и попечительства. Необходимо разъяснять детям и их родителям их права и обязанности, давать понятие о том, что можно, а чего нельзя. Но для этого как минимум надо самим четко знать требования закона.