Образовательный медиапроект проходит на площадке школы-интерната № 38 в Ростове-на-Дону. Здесь ребята смогут не только получить знания о работе в инфосфере, но и отработать на практике азы медиапроизводства, в том числе и в состязаниях на звание лучшего медийщика.
Как создать контент, который станет интересен не только сверстникам, но и уже состоявшимся в профессии коллегам, школьников учат педагоги базовых площадок «Медиатона» по всей России. В Ростове-на-Дону это педагоги школы-интерната № 38, которые прошли все необходимые сертификации проекта и теперь учат юных ростовчан, как правильно работать в кадре и монтировать видео, на что обратить внимание при фото- и видеосъемке, как грамотно написать сценарий сюжета.
Как ранее писала газета «Наше время», ростовская площадка федерального образовательного проекта «Медиатон» уникальна: она инклюзивна. Здесь учат будущих журналистов и блогеров - ребят с особенностями здоровья по зрению — воспитанников спецшколы. Соревнуются ростовские юнкоры наравне со всеми остальными участниками общероссийского проекта, а помогают им в этом волонтеры: это и выпускники самой школы-интерната № 38, и студенты Ростовского-на-Дону филиала ВГИК им. Герасимова во главе с главредом медиацентра, и коллеги.
— Помимо знакомства с ключевыми медиаформатами, задания проекта от тура к туру приучают ребят с ОВЗ к грамотной работе с контентом, корректному обращению с авторскими правами и музыкальным материалом, пользованию лицензионными библиотеками, работе с личными данными, — подчеркнула донской координатор проекта «Медиатон» Лариса Боброва. — Всё вместе — медиаграмоте.
Участникам «Медиатона» предстоит пройти 7 туров, финальный этап состоится в конце мая: в каждом туре будущие журналисты должны будут выполнить задание по пройденной теме — работы ребят со всей России будут оценивать профессиональные медийщики и выбирать лучших. Ознакомиться с творчеством будущих звезд журналистики и блогосферы может каждый желающий: работы участников «Медиатона» размещаются на портале «Школьная пресса».
Организаторами «Медиатона» выступили Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, информационное агентство «НАШпресс», а технические процессы обеспечила группа компаний Adobe. Проводится федеральный проект при поддержке Фонда президентских грантов.