Дата публикации:
19 авг 2023 г.
Экранизация книг всегда вызывала интерес у читателей и зрителей. В современном мире связь двух важнейших искусств – кинематографа и литературы – ощущается еще сильнее.
Нередко выход фильма является толчком к прочтению книги и наоборот. В нашей рубрике «Кино и книги» – сокращенно «КиК» – будем говорить об экранизации текстов разных лет. Присоединяйтесь!
497
Наринэ Абгарян «Манюня»
Автобиографическая книга Наринэ Абгарян «Манюня» за двенадцать лет стала своего рода народным хитом. Армянский городок Берд, где разворачивается действие повести, приобрел популярность у туристов, а фразы героев разошлись на цитаты.
«Влюбиться можно хоть в кого угодно, потому что сердце само выбирает, кого любить. Идешь ты куда-то, в булочную например, а дорогу медленно переползает червяк. Тебе так и хочется на него наступить, а сердце ррррраз – и влюбляется. И все, до свидания, спокойная жизнь!»
«Нужно закатать в банки лучик летнего солнца».
«Ба вообще говорит, что взрослым надо при жизни ставить памятник с надписью: «Прокормил, воспитал, вырастил и не рехнулся».
«Дядя Миша был однолюбом. Редкое для мужчины качество, ставящее жирный крест на его судьбе».
«С нашими людьми можно договориться только тогда, когда они этого хотят. То есть никогда».
Пересказывать добрый уютный сюжет «Манюни» про дружбу и забавные шалости двух девочек среди красивых пейзажей – неблагодарное занятие.
Это нужно читать или хотя бы видеть.
«Манюню» ставили в театрах, и вот наконец – экранизация. В сериал вошли не все эпизоды из книги. Нет в нем, например, истории про любовные похождения отца Манюни. Зато сериал, в отличие от книги о детстве для взрослых, смело теперь можно отнести к жанру семейных и смотреть вместе с детьми. Редкий случай при нынешних откровенных кинематографических нравах. Здесь нет смерти, жестокости, катастроф. Если что и случается, так только бытовые неурядицы.
Как сказала в одном из интервью Наринэ Абгарян, спрос на такие фильмы будет расти, потому что людям «нужно какое-то место, куда они убегали бы от проблем».
Остроумные непринужденные истории, в которые попадают Наринэ и Манюня, оставляют послевкусие добрых времен и отношений. Действие происходит в 1979 году.
Отдельный респект оператору сериала за отличные пейзажные кадры, которые могли бы, на мой взгляд, конкурировать с новозеландскими видами «Властелина колец».
Лиана Мориарти «Девять совсем незнакомых людей»
Стартовал второй сезон сериала «Девять совсем незнакомых людей», снятый по одноименной книге самой успешной австралийской писательницы Лианы Мориарти.
Может, смотрели ранее нашумевший сериал «Большая маленькая ложь»? Он тоже по ее книге, которая сильно впечатлила актрису Николь Кидман, лично отправившуюся в Австралию вести переговоры о правах на экранизацию. Именно книга «Большая маленькая ложь» сделала Лиану Мориарти известной на весь мир.
В очередном сериале по ее роману «Девять совсем незнакомых людей» Николь Кидман снялась в роли загадочной русской женщины Маши Дмитриченко – директора пансионата, в который богатые люди приезжают «избавиться от проблем души и тела».
Желающих попасть сюда на исцеляющий 10-дневный курс – много.
На этот раз в группу отобраны девять разных людей: молодая семейная пара, опытная семейная пара с 20-летней дочерью, разведенная домохозяйка, писательница, адвокат и пенсионер. По ходу развития сюжета нам предстоит узнать их истории.
Отзывы о сериале – разные. Некоторые, как всегда это бывает, считают, что экранизация слабее книги. Чем не повод составить свое собственное мнение? Почитать книгу и посмотреть кино.
Думаю, это будет интересно прежде всего любителям психологических и детективных историй. И вообще, всем, кто уже знает или догадывается, как интересна, непроста и непредсказуема жизнь.
Лиану Мориарти читатели и «звезды» кино любят именно за особое умение ненавязчиво совмещать эти два жанра.
«Не делайте того, что вам не нравится. Вот все, что я могу сказать».
«Ее жизнь была духовно пустой, но интеллектуально насыщенной».
«Тайна счастливого брака в том, чтобы не искать в себе ненависть».
«Ты считаешь, что ты – беда. Но ты – лекарство. Ты считаешь, что ты – замок на двери. Но ты – ключ, которым его отпирают».