Планы по развитию транспортного комплекса донской столицы обсудили на совещании в ростовской мэрии под председательством губернатора. Речь шла о продолжении работ по проекту «Городская электричка» и дальнейшей его синхронизации с другими видами общественного транспорта города.
В данный момент для городских электричек Ростова-на-Дону используют два основных транспортно-пересадочных узла: главный вокзал Ростова и остановочный комплекс на Сельмаше.
По подсчетам городской администрации, в сутки этими узлами пользуются около 40 тысяч человек: благодаря синхронизации расписаний городской электрички и пригородных поездов, а также других видов общественного транспорта Ростова пассажирам стало удобно именно таким способом добираться на работу и домой в другой район города или даже в ближайшие от донской столицы населенные пункты. За пять лет работы городских электричек Ростова ими воспользовались более 837 тысяч пассажиров.
Этот вариант городской пассажирской логистики было решено расширять. По мнению экспертов регионального минтранса, на уже существующих узлах стоит создать сеть перехватывающих парковок, а также создать новые транспортно-пересадочные узлы. Наиболее перспективными считают площадку на улице Нансена в районе проспекта Нагибина — ей могут воспользоваться жители Ворошиловского и частично Первомайского и Кировского районов, а также узел в начале Александровки — около жилищного комплекса «Вересаево». Это расширит географию использования городской электрички Ростова: на данный момент чаще всего ею пользуются жители Военведа, Сельмаша и «нижней» Александровки.
В долгосрочной перспективе нужно будет создать еще два таких транспортных узла, однако даже примерные места их расположения пока не называют. Скорее всего, создание еще одной пары пересадочных центров будет напрямую зависеть от реализации другого проекта — по созданию в Ростове-на-Дону системы скоростных трамваев. По крайней мере губернатор Василий Голубев, председательствующий на совещании по развитию ростовского транспорта, поручил учитывать уже имеющиеся и планируемые транспортно-пересадочные узлы при проектировании будущей трамвайной инфраструктуры.