На очереди – подписание концессионного соглашения с группой компаний «Синара», уже завершающей модернизацию трамвайной сети в Таганроге.
Ожидается, что соглашение с «Синарой» на предмет прокладки в южной столице сетей скоростного трамвая ростовские власти подпишут еще до осени. Проектом этого документа, направленного в городскую думу, предусматривается четвертьвековой срок действия концессионного соглашения.
Как известно, общая стоимость реализации ростовского трамвайного проекта превышает 62 млрд рублей. Из них более 43 млрд — это частные инвестиции, прежде всего «Синары». Средства федерального и областного бюджетов составляют почти 19 млрд рублей. Эти суммы будут затрачены на прокладку и модернизацию 110 километров трамвайного пути. Также предстоит построить и реконструировать три трамвайных депо, закупить 60 с лишним трехсекционных вагонов и капитально отремонтировать три десятка уже работающих на ростовских линиях трамваев марки «Сити Стар».
Сегодня в донском министерстве транспорта решено проект ростовского скоростного трамвая развивать синхронно с городской электричкой. А это потребует точного определения и оборудования мест транспортно-пересадочных узлов.
Как известно, городская электричка в ее современном виде появилась в южной столице шесть лет назад. Ежедневно на ее маршруты выходят по четыре пары поездов внутригородского сообщения и еще 26 пар пригородных поездов.
Что же касается скоростной трамвайной сети, то ее основой должны будут послужить две масштабные эстакады. Первая длиной почти шесть километров протянется от улицы Волкова до площади Гагарина. Вторая же эстакада, чья длина достигнет семи километров, свяжет улицы Станиславского и 339-й Стрелковой Дивизии. Наличие этих двух эстакад обеспечит трамваю крейсерскую скорость в 21 км/ч с перспективой выхода в последующем на 30 км/ч. Сегодня же трамваи движутся по Ростову со средней скоростью 14 км/час.
Материалы по теме можно найти здесь.