О новом аэропорте Платов в ростовских СМИ написано немало. Но когда едешь туда в качестве авиапассажира, на все смотришь другими глазами.
Больше всего беспокоил вопрос: как добираться до нового аэропорта от площади Гагарина, где я живу, так, чтобы успеть к рейсу. Брать такси, чтобы ехать с багажом в обратном направлении до вокзала, откуда идут в аэропорт две маршрутки – нелогично. Тем более, что с моим чемоданом протиснуться в малогабаритную маршрутку, где пассажирам и без багажа тесно, весьма сложно. Решила заказать такси от дома до Платова. Оператор компании назвала цену – 710 рублей. Поездка до старого аэропорта стоила 200. Между тем расстояние между старым аэропортом и Платовым – 42 км, рассказал таксист. Чтобы добраться до места, понадобилось 40 минут. Возможно, сыграло свою роль и то, что было субботнее утро – автомобилей на улицах было совсем мало.
За Ростовом в степи стоял плотный туман. Полетит ли самолет в такую погоду, беспокоилась я. Но на подъезде к аэропорту видимость значительно улучшилась. Говорят, что место для нового аэропорта выбрано очень удачно – туманы здесь редкость, их развеивают буйные степные ветры. Издали здание Платова празднично сияло в утренней мгле огнями стеклянной полусферы и являло резкий контраст с приземистым зданием прежнего аэропорта.
Внутри – высокие потолки и просторные залы. Стойки регистрации, выходы на посадку, досмотр пассажиров и багажа – все выстроено в логичную схему, здесь не заблудится даже ребенок. Персонал работает четко и слаженно, как было и прежде.
В залах нового аэропорта пока пустовато и гулко – примерно так выглядит квартира сразу после новоселья, когда хозяева еще не обжились в ней.
Бросается в глаза, что малый бизнес еще не освоил новый аэропорт – сувенирных и прочих киосков пока единицы. А вот и бар-ресторан, где пол-литровая бутылка минеральной воды стоит 180 рублей. Правда, в автоматах она же продается «всего» за 130. В этом Платов перещеголял даже Шереметьево, где эта же покупка обходится в 100 рублей. Впрочем, это обычная практика всех аэропортов – завышение цен в разы на самые обыденные товары.
При посадке на борт порадовали телескопические трапы – в салон самолета пассажиры попадают по длинному коридору, пристыкованному к люку, минуя летное поле, как было прежде. Во время ненастья это было достаточно неприятно. Что касается самого полета, то он прошел в штатном режиме. Шереметьево привычно показалось многолюдным, шумным, тесным, с бесконечными переходами из терминала в терминал.
… Путь из Москвы в Ростов занял 2 часа. Пилот объявил: в Ростове хорошая погода. При посадке за иллюминатором бесновалась метель, по летному полю мела поземка. Приятно, что в авиации это считается «хорошей погодой».
При выходе из здания аэропорта пассажиров караулили «бомбилы». За поездку в центр города они просили 1500 рублей. У входа в ожидании пассажиров стояли полупустые маршрутки. Большинство прилетевших с багажом покидали Платов на встречавших их автомобилях или такси. Такси из аэропорта до площади Гагарина обошлось по случаю вчера пятницы в 760 рублей. Таксист подъехал через три минуты после заказа – как быстро, удивилась я. Оказалось, что еще час назад он привез пассажиров к аэропорту и все это время ожидал нового заказа где-то в чистом поле, за пределами аэропорта – из-за дороговизны стоянки. Несмотря на снежный буран, сильный ветер и час пик, до площади Гагарина добрались за час двадцать минут. До моего дома было всего несколько сотен метров, когда автомобили прочно застряли в 10-балльной пробке перед самой площадью. Ожидание заняло еще 40 минут – выйти из машины и катить чемодан по рыхлому высокому снегу неочищенного тротуара было нереально. Так путь от аэропорта до подъезда дома занял ровно два часа. За это время можно было бы еще раз слетать в Москву…