Собеседник
Кости задают загадки
Ключи к этим загадкам подбирают ученые
Как жили, какими были люди в далекие от нас времена? Воссоздать эту картину нередко помогают сами древние человеческие останки, найденные при археологических раскопках
Подробнее
Экономика и бизнес / №114 от 11 Апреля 2018 г.

ГипродорНИИ – полтора года без зарплаты


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В этом году крупнейший в России проектный институт ГипродорНИИ должен был бы отметить 85 лет со дня своего создания. Не дожил...

В здании ГипродорНИИ в Ростове нет отопления, света и главное – сотрудников.

Вместо юбилея проектировщик мостов через реки Обь, Дон и Северский Донец, Волгу и Кию, дорожных развязок ЕКАД (Екатернбургская кольцевая автодорога), подъездной дороги к ростовскому аэропорту «Платов», Московской объездной дороги, объектов к форуму АТЭС-2012, Олимпиаде в Сочи-2014, чемпионату мира по футболу-2018, – словом, практически всех самых значимых автомагистралей СССР и современной России на данный момент просто «тонет» в банкротстве. Мыслимо ли это? 

Филиалы ОАО «ГипродорНИИ» работали в разных городах страны, в том числе и в Ростове. Теперь большое здание в центре донской столицы, на улице Московской, выставлено на продажу. Об этом свидетельствует ярко-желтый баннер на стене. 

В здании отключены отопление и свет. Не будь одна линия с расположенным по соседству банком – перекрыли бы и воду. Дверь заперта изнутри. На входе красным карандашом нацарапан телефон охранника.

– В здании никого нет. Иногда лишь кто-то из сотрудников приходит забрать личные вещи типа чайных кружек, – констатирует охранник Валентин. Он здесь всего полгода, но видно, что ему тоже не по себе от такого поворота дел. – Это ведь была известная проектная организация. Кому из знакомых ни скажу, где работаю, все знают ГипродорНИИ. Мне как-то показывали фото дорог, которые здесь проектировали, – дух захватывает!

Теперь классные специалисты – порядка 300 человек – ушли кто куда. Устав сначала от задержек зарплаты на 2-3 месяца, а потом и вовсе до неизвестного срока, часть написала заявления об увольнении, но так до сих пор и не смогла получить расчетные и все бумаги, в том числе справку формы 2НДФЛ, необходимую для начисления пенсии и постановки на учет в службу занятости. 

Еще часть коллектива оставила здесь трудовые книжки в ожидании какой-то определенности хотя бы в виде официального сокращения штатов. Но ничего не происходит. Люди будто попали в правовой вакуум.

– Последний раз в марте 2017 года нам выдали оклад за август 2016 года, – говорит сотрудник ГипродорНИИ Роман Богоцкой. – У меня – ипотека. Пришлось брать потребительский кредит, чтобы ее погашать.

Начальник отдела персонала Владимир Ольнев подтверждает, что долги перед сотрудниками уже составляют миллионы рублей.
 
– Лично мне должны порядка 500 тысяч рублей, – говорит Владимир Михайлович.

Конечно, сотрудники не сидели сложа руки и пытались решить вопрос как на региональном, так и на федеральном уровне, обращаясь в суд, прокуратуру, инспекцию по труду. В некоторых городах даже проходили пикеты. Но в конце концов дороги все равно привели в Москву – по месту расположения головного офиса. А там, судя по официальному ответу, пришедшему из Головинской межрайонной прокуратуры Северного административного округа столицы, развернулась настоящая «Санта-Барбара».

В Головинском отделе службы судебных приставов находилось сводное исполнительное производство о взыскании задолженности по оплате труда на общую сумму 100 977 017,45 рубля. 

Часть средств работникам из некоторых филиалов ГипродорНИИ приставам удалось вернуть. Но 8 февраля 2018 года исполнительное производство на полпути окончено, так как ГипродорНИИ был признан банкротом. Соответственно, исполнительные документы переданы конкурсному управляющему.

До этого директор ГипродорНИИ в лице своего представителя и один из конкурсных кредиторов обращались с апелляционной жалобой. Мол, суд не принял во внимание доводы должника о перспективах развития организации. Ведь ею заключены и исполняются более 100 госконтрактов. Например, разработка рабочей документации по объекту «Реконструкция автодороги Владивосток – Артем в Приморском крае», проектирование объекта «Реконструкция Ракитовского шоссе», выполнение работ по разработке схемы развития автомобильных дорог общего пользования Иркутской области, проектно-сметной документации на строительство южного въезда в город Аксай трассы М4 «Дон». Также заключено более 30 госконтрактов на проектирование дорог в Крыму. Общий объем выручки составит 1 миллиард рублей, а прекращение их исполнения может привести к ущербу на общую сумму более 300 миллиардов рублей.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение о банкротстве было отменено и, соответственно, полномочия конкурсного управляющего прекращены. Затем постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа все вновь вернулось на круги своя – и полномочия конкурсного управляющего восстановлены. 

Уже прошло несколько месяцев, но он никак не может получить от должника документы и имущество. Все зависло в какой-то неопределенности. Соответственно, никак не решается вопрос и по зарплатным долгам.

Что с ГипродорНИИ не все ладно, его сотрудники из разных филиалов заметили еще задолго до банкротства. Об этом свидетельствует их общение на форуме в Интернете, датированное 2011–2015 годами.

Елка, Москва: «Как поется в той песне «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать...» Суть в том, что надежды, что организация «ГипродорНИИ» выкарабкается, НЕТ. Атмосфера в коллективе печальная, как на похоронах». 

Bestya, Екатеринбург: «Теперь из Уральского филиала ушли все лучшие специалисты. Когда-то это был уважаемый институт с многолетним стажем и дружнейшим коллективом, где с уважением относились к сотрудникам, соблюдая все соцгарантии».

Аноним, Воронеж: «Зарплаты нет и не обещают. Через месяц-другой ожидается более глубокое погружение. Давно пора валить, только куда?»

Самый честный, Екатеринбург: «Задержка зарплаты доходит до 2–3 месяцев. При этом довольно большая загруженность, часто заставляют выходить в выходные, задерживаться после работы».

Знакомый рассказал, Воронеж: «Нечестность, непоследовательность на грани неадекватности... даже предположить такое было трудно, но увы...»

Аноним, Ростов: «Абсолютно неадекватное руководство в центральном аппарате. Поведение учредителей и собственников больше похоже на преднамеренное банкротство. Перспективы печальные...»


Нужно сказать, что еще в 2009 году Счетная палата, проверяя ГипродорНИИ, выявила ряд странных финансовых операций, в том числе с некачественными векселями банков и с арендой недвижимости, которые «впоследствии могут негативно сказаться на показателях платежеспособности и финансовой устойчивости компании». Увы, это предположение, кажется, сбылось.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
На мундиале – встретимся на вокзале
Ростов-Главный завершил модернизацию
Онлайн-кассы: кому дадут отсрочку?
1 июля в России начнется вторая волна установки онлайн-касс. Кого она затронет, а кто может выдохнуть до июля следующего года? 
Будет расти как на дрожжах
На состоявшемся в «ДонЭкспоцентре» ХXI агропромышленном форуме Юга России «Интерагромаш. Агротехнологии» большой интерес вызвала новая линейка минерал...
Время южных перемен
На завершившемся в минувшие выходные дни Российском инвестиционном форуме «Сочи-2018» было подписано 538 соглашений на 794 миллиарда рублей
В этом номере