На участке железной дороги в Зимовниках завершили комплексную реконструкцию

Виталий ЛЫСЕНКО: «Переход построен с учетом современных требований».

Село Зимовники было основано 120 лет назад при строительстве Тихорецко-Царицынской ветки Владикавказской (позднее Северо-Кавказской) железной дороги. Правда, станция по соседству с селом поначалу называлась Калмыцкой – на этой территории были калмыцкие родовые кочевья. После объединения станции и села Зимовники стали поселком. А вот железнодорожная его «ориентация» сохранилась по сей дней. Более того – именно сейчас благодаря мощным инвестициям и комплексной реконструкции и у станции, и у райцентра словно бы открылось «второе дыхание».

– Связано это с тем, что наша территория попала под комплексную реконструкцию участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла, – уточнил заместитель главы администрации Зимовниковского района Виталий ЛЫСЕНКО. – Проект реализовался ОАО «РЖД» на территории Волгоградской и Ростовской областей, а также Краснодарского края.

В Зимовниковском районе масштабные работы по строительству участков второго железнодорожного пути велись несколько лет. На финише, с 2016 по 2018 годы, они проводились непосредственно в самих Зимовниках. На этом этапе объем инвестиций составил внушительную сумму – 3,3 миллиарда рублей. Благодаря таким вливаниям в инфраструктурный проект Зимовниковский район по темпам роста инвестиций опередил подавляющее большинство донских муниципалитетов.

На участке железной дороги в Зимовниках завершили комплексную реконструкциюРеконструкция увеличит пропускную способность всего участка железной дороги Котельниково – Тихорецкая. Непосредственно через Зимовники за сутки проходят порядка 50 пар поездов, а вскоре пустят 100 пар.

На станции не только отремонтировали старый перрон, но и построили новый. Зимовники наконец-то получили надземный переход через железнодорожные пути, которые делят поселок пополам.

– Этот переход построен с учетом всех современных требований, – уверяет Виталий Лысенко. – Он освещается в темное время, имеет лифты для маломобильных групп населения. Очень надеемся, что люди не будут теперь переходить через пути. Лучше потратить время и воспользоваться переходом, чем потерять жизнь.

До появления перехода, заметим, трагедий случалось немало. Совсем недавняя произошла в районе старого элеватора. Мужчина переходил там железнодорожный путь, и это стоило ему жизни. Шумозащитный экран, который установлен в том месте, уменьшает видимость до 200 метров, а тормозной путь поезда вдвое больше. Машинист, заметив на железной дороге пешехода, просто не успевает остановить поезд…

Видеорепортаж Владимира АПАРИНА