Социальные проблемы / №215 от 21 Июля 2016 г.

Про звонок, памятку и платформы


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пенсионный фонд начал создавать в своих офисах доступную среду

В управлении Пенсионного фонда Ворошиловского района Ростова теперь есть специальная платформа, позволяющая подниматься на верхние этажи тем, кто не в состоянии воспользоваться лестницей.

В управлении Пенсионного фонда Октябрьского района Ростова на первом этаже круглосуточно дежурит охранник, который может помочь инвалиду разобраться в системе коридоров и добраться до современного лифта, в котором без проблем помещается коляска. 

Здание, в котором расположено управление Пенсионного фонда Ленинского района Ростова, – старое, постройки 20-х годов прошлого века. Все здесь очень узко и компактно. Места мало даже для обычных граждан, не то что для инвалидов на колясках. Переоборудовать здание внутри – почти нереально. Единственное, что можно,  –сделать пандус на улице для того, чтобы инвалиды  хотя бы беспрепятственно попадали внутрь. Но и его пока нет, хотя обещания установить в ближайшее время уже есть.

– Так как нам все равно приходится вести прием маломобильных групп населения, делаем то, что в наших силах, – говорит руководитель клиентской службы Лариса Кучеренко. – У входа сделали звонок для тех, кому трудно преодолеть ступени перед входом. К ним спускается охранник, помогает добраться до фойе, после чего сотрудники нашей службы узнают, с каким вопросом пришел посетитель, и консультируют его.

Специальные памятки, как себя вести при обращении инвалида, есть практически во всех управлениях. Они содержат не только четкие указания, как поступать в конкретной ситуации, например, «если возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать», но и психологические –  «рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию». 

К счастью, несовершенства  в плане доступности городской среды в ряде случаев позволяют компенсировать информационные технологии.  В Пенсионный фонд теперь тоже можно обращаться через «Личный кабинет» на сайте ведомства. У данного ресурса очень простой интерфейс, поэтому найти и получить услуги всем вполне по силам. Кстати, на данном интернет-ресурсе есть версия для тех, кто плохо видит. Можно самостоятельно настроить размер шрифта и цвет фона. 

Нина Багрянцева 


Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Юрий КОБЗЕВ: «Закон о психиатрии надо ужесточать»
В своих комментариях к трагедии в Керчи депутат Государственной думы, член комитета ГД по охране здоровья Юрий Кобзев подчеркнул, что произошедшее выя...
Долгий путь домой
В станице Николаевской Константиновского района захоронили именную капсулу мичмана Леонида Мартынова. В капсуле – вода с места гибели атомной подводно...
Пророка нет в отечестве своем...
Более десяти лет ученые ЮНЦ РАН исследуют социально-политические проблемы, угрозы и риски Юга России. Еще в 2006 году они разработали сценарии возможн...
Почему пришла беда?
Страшная трагедия в Керчи наполнила ленты сетей словами соболезнований и скорби. При этом люди пытаются понять: как такое могло случиться, и что сдела...
А за «Лирику» ответите!
По ночным аптекам Ростова и Новочеркасска оперативники и общественники провели рейд 
В этом номере