Собеседник
Заглянуть за горизонт
Стать читателем дано не каждому. Для этого нужен особый талант. Его и старается развивать в детях сотрудник Донской государственной публичной библиотеки, актер, режиссер, журналист Александр Пхида
Подробнее
Социальные проблемы / №215 от 21 Июля 2016 г.

Про звонок, памятку и платформы


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пенсионный фонд начал создавать в своих офисах доступную среду

В управлении Пенсионного фонда Ворошиловского района Ростова теперь есть специальная платформа, позволяющая подниматься на верхние этажи тем, кто не в состоянии воспользоваться лестницей.

В управлении Пенсионного фонда Октябрьского района Ростова на первом этаже круглосуточно дежурит охранник, который может помочь инвалиду разобраться в системе коридоров и добраться до современного лифта, в котором без проблем помещается коляска. 

Здание, в котором расположено управление Пенсионного фонда Ленинского района Ростова, – старое, постройки 20-х годов прошлого века. Все здесь очень узко и компактно. Места мало даже для обычных граждан, не то что для инвалидов на колясках. Переоборудовать здание внутри – почти нереально. Единственное, что можно,  –сделать пандус на улице для того, чтобы инвалиды  хотя бы беспрепятственно попадали внутрь. Но и его пока нет, хотя обещания установить в ближайшее время уже есть.

– Так как нам все равно приходится вести прием маломобильных групп населения, делаем то, что в наших силах, – говорит руководитель клиентской службы Лариса Кучеренко. – У входа сделали звонок для тех, кому трудно преодолеть ступени перед входом. К ним спускается охранник, помогает добраться до фойе, после чего сотрудники нашей службы узнают, с каким вопросом пришел посетитель, и консультируют его.

Специальные памятки, как себя вести при обращении инвалида, есть практически во всех управлениях. Они содержат не только четкие указания, как поступать в конкретной ситуации, например, «если возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать», но и психологические –  «рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию». 

К счастью, несовершенства  в плане доступности городской среды в ряде случаев позволяют компенсировать информационные технологии.  В Пенсионный фонд теперь тоже можно обращаться через «Личный кабинет» на сайте ведомства. У данного ресурса очень простой интерфейс, поэтому найти и получить услуги всем вполне по силам. Кстати, на данном интернет-ресурсе есть версия для тех, кто плохо видит. Можно самостоятельно настроить размер шрифта и цвет фона. 

Нина Багрянцева 


Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Не пользуется смартфоном и работает семь дней в неделю
О жизни президента Путина, которая остается за кадром, рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков в интервью для газеты «Аргументы и факты» 15 январ...
Газета – друг, помощник и... подарок
Участие в проектах, акциях и конкурсах газеты «Наше время» для наших подписчиков становится интересным и полезным. А еще может стать условием получени...
Друзья наших друзей – наши друзья
Вчера в донской столице наши партнеры из ГТРК «Дон-ТР» во главе с директором Вячеславом Ковалевым встречали большую делегацию своей подшефной Большекр...
Индексация пенсий: как и на сколько?
С 1 января страховую пенсию по старости неработающим гражданам должны проиндексировать на 7,5 % 
Медаль прокурора Руденко
12 января – День  работника прокуратуры России.
В этом номере