В Ростове продолжается обсуждение предложений по обновлению маршрутной сети мегаполиса
Неприятие новации, разработанной сотрудниками Донского государственного технического университета, принимает все более массовый характер. К началу февраля публичное обсуждение, развернутое на сервисе «Активный ростовчанин», пришло со счетом 500:152 в пользу противников предложенного проекта. Голосование будет продолжаться до 17 февраля, и участие в нем может принят каждый. Но уже сейчас многое говорит за то, что ситуация в дискуссии коренным образом не изменится. Характерно, что обсуждение выплеснулось за пределы сервиса «Активный ростовчанин» и проходит также в основных социальных сетях. Причем число комментариев там едва ли не на порядок больше, чем непосредственно на сервисе.
Больше всего ростовчан напрягает предложение вдвое сократить число маршрутных такси, заменив их автобусами большой вместимости. Как уточнили в городской администрации, к такому решению эксперты ДГТУ пришли на основании проведенных ими социологических опросов. По результатам анкетирования было сформировано 157 зон. Ученые выяснили, сколько проживает людей в каждой зоне и каким транспортом они пользуются чаще всего.
На основании этого и родилась схема общественного транспорта, содержащая подробную характеристику мест притяжения пассажиропотоков, с выделением улиц, пригодных для движения общественного транспорта и указанием путей подхода к остановкам. Она состоит из 54 маршрутов, обслуживаемых исключительно автобусами большой вместимости, и 57 маршрутов, по которым будут продолжать курсировать автобусы средней и малой вместимости. Таким образом, количество автобусов большой вместимости на улицах города должно вырасти с 443 до 631 единицы, тогда как парк маршруток, напротив, предстоит сократить с 750 до 458 единиц. Количество и конфигурация маршрутов электротранспорта не изменятся. А автобусами предполагается занять одну из перегруженных городских магистралей – улицу Красноармейскую.
Уже одно это решительно не понравилось ростовчанам. А попытки разобраться в маршрутных переплетениях с помощью приложенных к информации о предлагаемых переменах карты и таблиц к успеху не привели. Уж больно мудрено всё составлено... Не могут люди получить и устных разъяснений от специалистов. Казалось бы, чего проще: собери перед запуском обсуждения хотя бы журналистов и подробно им всё растолкуй. А уж они пусть несут свет транспортных знаний в массы ростовчан. Так и этого сделано не было. Тактика достижения важной стратегической цели оказалась негодной.
Люди же, пытаясь вникнуть в суть предлагаемых решений самостоятельно, продолжают мыслить простыми житейскими категориями. Вновь говорят об отсутствии кондиционеров в транспорте, о недопустимо долгих простоях автобусов на остановках, которые все больше начинают напоминать стоянки. На взгляд многих, причина большинства бед ростовского пассажирского транспорта коренится именно в этом.
А чтобы действительно разобраться буквально с каждым направлением, предлагают запустить помаршрутное голосование. Может, и громоздкая задача, но дело того стоит. Ведь, по самым скромным подсчетам, изменение маршрутной сети Ростова обойдется городскому бюджету в 5,2 млн рублей.
Напомним, проект новой маршрутной сети планируется испытать в действии уже осенью. А толчком к переменам послужили многочисленные и неоднократные просьбы ростовчан продлить часы работы пассажирского транспорта. Люди сетовали на то, что после десяти вечера из центра города в любой окраинный спальный район можно добраться только на такси.
Имеется, очевидно, и другая причина. Надо срочно приводить в более-менее благопристойный вид изрядно разбалансированную систему городского пассажирского транспорта – совсем скоро чемпионат мира по футболу. Успеем ли?