Больше всего поражает в ростовской поликлинике № 10, что ее не устают нахваливать пациенты. В какой кабинет ни зайдешь, с кем из больных ни заговоришь, все в один голос твердят, как им здесь помогли.

— Я пришла сюда с дичайшими головными болями, — говорит корреспонденту «НВ» лежащая в «капсуле» магнитотурботрона (одна из здешних физиотерапевтических новинок, очень действенная, считают все. — Л.К.) женщина. — А сейчас как рукой сняло, будто заново на свет родилась: вот как грамотно мне все здесь назначили…

То же самое — в письмах, регулярно приходящих в адрес Н. Кравченко, главврача 10­-й поликлиники.

«Хотим поблагодарить докторов за профессионализм, доброту,  внимание, а главврача — за дисциплинированность и ответственность сотрудников…» 

«Надеемся, что 10­-я поликлиника, этот оазис среди других городских медучреждений, будет и дальше радовать нас…»

«Ветераны Кировского района желают дорогим медикам поликлиники №10 крепкого здоровья, счастья, успехов. Спасибо, что помогаете нам…»

«Изюминка» поликлиники №10, чье основное здание находится на углу Садовой и Чехова, — появившиеся в разных районах города филиалы. Всего их пять: на Вятской, Зорге, Ленина, Садовой (между Кировским и Университетским) и Чехова, где плюс к дневному стационару, женской консультации, кабинетам узких специалистов создано еще и единственное в городе отделение восстановительного лечения.

Для чего организовывались филиалы? Чтобы приблизить 10-­ю поликлинику, являющуюся базовой по обслуживанию чернобыльцев, ветеранов войн (Великой Отечественной, афганской, двух чеченских), инвалидов, к этим людям. Ведь ко всем надо было, находясь в центре города, ездить на вызовы, организовывать консультации узких специалистов. А с помощью филиалов все эти проблемы оказались решены.

— Не уменьшилось ли число пациентов? — спрашиваю Наталью Васильевну. — Ведь ветераны потихоньку уходят…

— Количество пациентов у нас только прибавляется, несмотря на смену поколений, — констатирует главврач. — Ведь мы берем на обслуживание и членов семей всех прикрепленных к нам. И, конечно, все хотят наблюдаться у нас…

 Так оно и есть. В филиале на Чехова, 17 (корреспондент «НВ» сама убедилась) от желающих пройти восстановительное лечение отбоя нет. Еще бы! Тут собрано оборудование, которое могло бы сделать честь «продвинутой» западной клинике.

Кроме магнитотурботрона (даже онкобольным его рекомендуют), есть, например, и ударно­волновая установка (ничего подобного больше ни у кого в городе нет) – для лечения артрозов, подагры, «пяточных шпор», «локтя теннисиста»…

Или – инфракрасная сауна: незаменимая, говорят, при лечении бронхолегочных заболеваний. Грязелечебница с электрофорезом, ванны для подводного вытяжения (при остеохондрозе), массаж, зал лечебной физкультуры. В ближайшее время появится еще одна интересная новинка: гидроколоноскоп, с чьей помощью можно делать очистительные процедуры – считай, санаторные, поскольку применяются они в основном на кавминводских курортах.

А в филиале на Садовой,107 действует тоже единственный в своем роде центр лазерной хирургии, где в амбулаторных (!) условиях осуществляется оперативное лечение вен нижних конечностей – тромбофлебитов, варикозов и т.д. Здешние доктора обучались в Испании, Москве, чуть ли не ежемесячно ездят на конференции, узнают новые методики, внедряют их – очередь на лечение расписана тут на много месяцев вперед.

На базе филиалов действуют три центра здоровья. В чем тут смысл? В том, чтобы у считающего себя здоровым человека выявить потенциальные «факторы риска», дать рекомендации, на что следует обращать внимание, чтобы в будущем не заболеть. Провериться в центрах здоровья можно абсолютно бесплатно, так что приглашаются все желающие. 

…Рабочий день главврача Натальи Васильевны Кравченко хоть и расписан по минутам, но может растягиваться до немыслимых пределов. Она старается сама все контролировать, за всем лично следить, твердой рукой держит свое обширное поликлиническое хозяйство. И даже находит время для пациентов, являющихся к ней «просто поговорить». Всех выслушивает, берет пожелания на заметку, старается откликаться на просьбы. Такой здесь выработался стиль общения, такая репутация, и главврач, коллеги­медики искренне этим дорожат. Что больше всего и ценят обращающиеся сюда люди.