Потребители Ростовской области защищены лучше остальных по России. По крайней мере, ни в одном регионе страны больше не существует программы по защите прав потребителей, аналогичной нашей. Над ее созданием трудились депутаты, министры, производители, продавцы, представители общественных объединений.
В результате программа получилась многоплановая, с учетом многих нюансов. Так что представители других регионов нам «завидуют», отметил
Программа действует с 2008 года. За это время были созданы общественные приемные. Теперь любой человек может узнать совершенно бесплатно, что ему делать, если он приобрел некачественный товар, и сколько ему это будет стоить. Специалисты даже помогут заполнить бумаги для обращения граждан в суд. Такие приемные действуют в Азове, Волгодонске, Гуково,
— Качество продуктов, как правило, определяется быстро, — отметил Бартеньев, — поэтому покупатели решают вопросы с продавцами зачастую на месте и в общественные приемные по таким вопросам обращаются реже.
В области действует телефон «горячей линии»: 300-6-003, создан сайт www.zppdon.ru. Эти ресурсы также помогут получить любую информацию, которая касается защиты прав потребителей.
В частности, на сайте приводятся результаты независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований. В этом году проводились экспертизы молочной продукции, колбасы, бутылированной питьевой воды, биологически активных добавок к пище, продуктов птицеперерабатывающей промышленности, кремовых кондитерских изделий, кулинарных изделий, которые продаются в розничной торговле, блюд нетрадиционной кухни.
Министр отметил, что сегодня все больше покупателей решаются отстаивать свои права, так что действующая до конца года программа по защите прав потребителей не только помогает людям, но и соответствует духу времени. Программу на три последующих года приняли в августе.