Потребитель / №225 от 14 Июля 2017 г.

Качество оценит народ


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Хорошая идея внедрить в жизнь независимую оценку качества деятельности учреждений пока работает неэффективно. Что с этим делать?

Если  точнее — официальная оценка проводится зачастую формально, поэтому расходится с мнением людей и никакой пользы  не приносит.

Что же делать и как заставить эту идею работать по-другому и на благо общества? Общероссийский «Народный фронт»  с этой целью запустил свой новый проект «Народная оценка качества».

Главное — сформировать наконец обратную связь с народом. Чтобы именно люди, непосредственные потребители услуг учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры смогли выразить свое мнение. Для этого на сайте narocenka.ru каждый может оставить отзыв о  поликлинике, школе, детском саде или, скажем, центре социального обслуживания.

Народный фронт все мнения проанализирует, сопоставит с официальной оценкой, обозначит проблемные  места, а также создаст реестр лучших управленческих практик по их решению.

На «круглом столе», состоявшемся в Ростове, представители общероссийского движения отметили:  проведенный ими мониторинг показал, что проблемы в разных регионах в общем-то — схожие. Взять хотя бы здравоохранение: очереди в поликлиниках, сложности с записью на прием к врачу — самые «больные» моменты.

Это подтвердилось и при посещении общественниками поликлиник №16 Ростова и №1 Таганрога.

В Таганроге очередь в регистратуру и в расположенный рядом с ней кабинет флюорографии составляла в общей сложности больше полусотни человек. Запись к терапевту — лишь через неделю, а к узким специалистам — и того позже. В Ростове тоже очереди и сложности с дозвоном в регистратуру.

На «круглом столе» представители министерств и ведомств говорили, что старались наладить независимую оценку качества, подготовили и разместили на своих сайтах анкеты. Но многое было неясно. Например, по каким же критериям оценивать деятельность тех или иных учреждений?

В результате официальные опросники, действительно, оказались не идеальными. Часть вопросов, а соответственно, и ответов на них вообще не может быть хоть как-то использована. Свою альтернативную анкету «Народный фронт» постарался сделать проще.

Результаты проекта планируется использовать при подготовке общественного доклада. Ну а самая конечная цель — повысить качество работы учреждений, с которыми граждане сталкиваются в повседневной жизни.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Почем продукты?
Не знаю, как у вас, а у меня после похода за продуктами денег в кошельке не остается. Уж я и экономлю, и по скидкам стараюсь товары покупать, но – увы...
Игрушки в помощь
Как с помощью игрушек воспитывать любовь к порядку, рассказала Ирина Ветрова – наша читательница, мама взрослой дочери и практикующий психолог. &...
Как правильно выбрать шубу?
С приближением зимы мы торопимся приобрести шубу, которая согреет в морозы. Кто-то отдает предпочтением шубам из овчины, зайца, нутрии, а кому-то по д...
О лучших производителях и… способах обмана
Лучшие на Дону производители товаров и услуг были названы в ходе конференции по защите прав потребителя в Ростовской области
Не хобби, а образ жизни
К середине ноября 2017 года на суд ростовчан будет представлена схема велосипедных маршрутов донской столицы. Протяженность ее вырастет до 32 км. Разр...
В этом номере