Собеседник
Кости задают загадки
Ключи к этим загадкам подбирают ученые
Как жили, какими были люди в далекие от нас времена? Воссоздать эту картину нередко помогают сами древние человеческие останки, найденные при археологических раскопках
Подробнее
Потребитель / №225 от 14 Июля 2017 г.

Качество оценит народ


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Хорошая идея внедрить в жизнь независимую оценку качества деятельности учреждений пока работает неэффективно. Что с этим делать?

Если  точнее — официальная оценка проводится зачастую формально, поэтому расходится с мнением людей и никакой пользы  не приносит.

Что же делать и как заставить эту идею работать по-другому и на благо общества? Общероссийский «Народный фронт»  с этой целью запустил свой новый проект «Народная оценка качества».

Главное — сформировать наконец обратную связь с народом. Чтобы именно люди, непосредственные потребители услуг учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры смогли выразить свое мнение. Для этого на сайте narocenka.ru каждый может оставить отзыв о  поликлинике, школе, детском саде или, скажем, центре социального обслуживания.

Народный фронт все мнения проанализирует, сопоставит с официальной оценкой, обозначит проблемные  места, а также создаст реестр лучших управленческих практик по их решению.

На «круглом столе», состоявшемся в Ростове, представители общероссийского движения отметили:  проведенный ими мониторинг показал, что проблемы в разных регионах в общем-то — схожие. Взять хотя бы здравоохранение: очереди в поликлиниках, сложности с записью на прием к врачу — самые «больные» моменты.

Это подтвердилось и при посещении общественниками поликлиник №16 Ростова и №1 Таганрога.

В Таганроге очередь в регистратуру и в расположенный рядом с ней кабинет флюорографии составляла в общей сложности больше полусотни человек. Запись к терапевту — лишь через неделю, а к узким специалистам — и того позже. В Ростове тоже очереди и сложности с дозвоном в регистратуру.

На «круглом столе» представители министерств и ведомств говорили, что старались наладить независимую оценку качества, подготовили и разместили на своих сайтах анкеты. Но многое было неясно. Например, по каким же критериям оценивать деятельность тех или иных учреждений?

В результате официальные опросники, действительно, оказались не идеальными. Часть вопросов, а соответственно, и ответов на них вообще не может быть хоть как-то использована. Свою альтернативную анкету «Народный фронт» постарался сделать проще.

Результаты проекта планируется использовать при подготовке общественного доклада. Ну а самая конечная цель — повысить качество работы учреждений, с которыми граждане сталкиваются в повседневной жизни.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Подготовка и запуск в работу стиральной машины
Техника, которую мы устанавливаем в доме, не просто позволяет механизировать различные работы, а также, сэкономить массу времени. Сегодня практически ...
Дешевая рыбка – не донская селедка
Ежемесячно мы приводим анализ цен на самые распространенные продукты. В этот раз больше всего поразила цена на рыбу.
Гаражи как наказание
Администрация Ростова судится с собственниками гаражей ГСК «Родник», требуя снести строения. Члены кооператива уверены: их права нарушены
Кот в мешке, или Красота вместо здоровья
Визит ростовчанки Клавдии Ивановны* в медицинский центр «Афина» для прохождения «бесплатного обследования» здоровья обошелся ей в сумму около 100 тыся...
Прямая УФ печать в Москве
Услуги копировальных центров пользуются широкой популярностью. Их услугами пользуются как частные лица, так и крупные компании. С помощью широкоформат...
В этом номере