Хорошая идея внедрить в жизнь независимую оценку качества деятельности учреждений пока работает неэффективно. Что с этим делать?
Если точнее — официальная оценка проводится зачастую формально, поэтому расходится с мнением людей и никакой пользы не приносит.
Что же делать и как заставить эту идею работать по-другому и на благо общества? Общероссийский «Народный фронт» с этой целью запустил свой новый проект «Народная оценка качества».
Главное — сформировать наконец обратную связь с народом. Чтобы именно люди, непосредственные потребители услуг учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры смогли выразить свое мнение. Для этого на сайте narocenka.ru каждый может оставить отзыв о поликлинике, школе, детском саде или, скажем, центре социального обслуживания.
Народный фронт все мнения проанализирует, сопоставит с официальной оценкой, обозначит проблемные места, а также создаст реестр лучших управленческих практик по их решению.
На «круглом столе», состоявшемся в Ростове, представители общероссийского движения отметили: проведенный ими мониторинг показал, что проблемы в разных регионах в общем-то — схожие. Взять хотя бы здравоохранение: очереди в поликлиниках, сложности с записью на прием к врачу — самые «больные» моменты.
Это подтвердилось и при посещении общественниками поликлиник №16 Ростова и №1 Таганрога.
В Таганроге очередь в регистратуру и в расположенный рядом с ней кабинет флюорографии составляла в общей сложности больше полусотни человек. Запись к терапевту — лишь через неделю, а к узким специалистам — и того позже. В Ростове тоже очереди и сложности с дозвоном в регистратуру.
На «круглом столе» представители министерств и ведомств говорили, что старались наладить независимую оценку качества, подготовили и разместили на своих сайтах анкеты. Но многое было неясно. Например, по каким же критериям оценивать деятельность тех или иных учреждений?
В результате официальные опросники, действительно, оказались не идеальными. Часть вопросов, а соответственно, и ответов на них вообще не может быть хоть как-то использована. Свою альтернативную анкету «Народный фронт» постарался сделать проще.
Результаты проекта планируется использовать при подготовке общественного доклада. Ну а самая конечная цель — повысить качество работы учреждений, с которыми граждане сталкиваются в повседневной жизни.