В Донском государственном техническом университете прошли одновременно сразу два фестиваля: межвузовский студенческий «PR в Ростове» и медиафестиваль региональных СМИ «Журналистская рать Дона-2013».
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Впервые одновременно с традиционным конкурсом PR-проектов, организованным кафедрой связей с общественностью ДГТУ и ОАО «Вымпелком», на площадках вуза прошел фестиваль региональных СМИ.
Эффект получился двойным — и обмен опытом среди профессионалов состоялся, и молодые таланты смогли себя проявить в полной мере. Плюс — не было никаких ограничений по посещению многочисленных мастер-классов и «круглых столов». Поэтому студентов можно было увидеть на презентациях СМИ, а редактора изданий с интересом наблюдали за конкурсными проектами юных рекламистов.
— Мы открыли новую страничку в истории межвузовского студенческого фестиваля, — отметила профессор Ольга Дружба, заведующая кафедрой cвязей с общественностью ДГТУ. — Новым является не только взаимодействие с журналистским сообществом. Вырос интерес к нашему мероприятию, увеличилось количество заявок на участие в конкурсе. Если восемь лет назад было всего четыре заявки от ростовских вузов, то в этот раз более
25 вузов изъявили свое желание принять участие в решении конкурсных задач. К ростовчанам присоединились студенты из Краснодара, Ставрополя, Сочи, Пятигорска, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа. И что особенно радует — среди участников появились высшие заведения Украины — Киевский национальный университет и Донецкий государственный национальный технический университет.
Фестиваль «PR в Ростове» давно уже стал площадкой для общения студентов со своими будущими коллегами, с профессионалами — практиками и потенциальными работодателями. Поэтому понятен их интерес к региональным СМИ, которые представляли на форуме свои лучшие проекты.
Наша редакция рассказала о создании фермы имени газеты «Наше время», о том, как журналисты помогли стать на ноги начинающему фермеру из Азовского района Елене Дыхно, матери семерых детей. Как брали кредиты, покупали и перевозили коров, как минсельхоз признал эту семейную ферму лучшим хозяйством…
Мы угостили присутствующих в зале вкусным сыром и сливочным маслом от «Нашего времени». Судя по реакции в зале, угощеньем все остались очень довольны.
«Российская газета» поделилась своими секретами по продвижению редакционного сайта и наполнению его интересным контентом, который позволил увеличить число пользователей.
О том, как шахтинские журналисты участвовали в акции «Наша Победа. Родные лица», рассказывала главный редактор газеты «Шахтинские известия» Белла Севостьянова. Представители издательского дома Перегудова из Шахт сделали акцент на процессе обучения сотрудников предприятия с помощью тренингов и вебинаров по PR-менеджменту. Телерадиокомпания «Теле-ИКС» ( Азово-Черноморская телерадиокомпания), которая вот уже несколько лет является организатором международного телевизионного фестиваля казачьей культуры «Покрова на Дону, подарила участникам форума встречу с Обуховским народным хором. Старейший на Дону коллектив (ему уже почти 80 лет) спел несколько казачьих песен и просто очаровал зрителей талантливым исполнением фольклорного репертуара.
Свои проекты представляли не только издания, которые работают на рынке СМИ уже много лет. Были и молодые коллективы, которые только начинают свой «медиапуть». Воспитанники мультимедиастудии Елены Остривной, возраст которых от 7 до 15 лет, рассказали о съемках телепередач для детской аудитории, IT-центре и фотовыставках. В журналистском форуме ребята принимали участие впервые и, конечно, сделали для себя много новых открытий. К тому же на форуме они познакомились с «коллегами» – сотрудниками новошахтинской газеты «Классная переменка», которые вот уже 15 лет выпускают популярное издание для школьников и вместе со школьниками, по сути являясь кузницей кадров. Так что теперь эти два коллектива вполне могут осуществить какой – либо совместный проект.
В течение трех дней работы фестиваля перед участниками выступали известные эксперты в области маркетинга, журналистики и PR. О сплочении творческих союзов и перспективах совместной работы говорила председатель Самарского отделения СЖР Ирина Цветкова. Большой интерес вызвал семинар председателя Союза журналистов Подмосковья Натальи Чернышевой. Она рассказала о работе СМИ, власти и общества по созданию положительного бренда территории. По ее мнению, в стратегии развития любого региона основным достоинством является способность генерировать идеи и создавать привлекательный имидж. И без СМИ и журналистского сообщества здесь не обойтись. Никто другой роль центра общественных коммуникаций выполнить не сможет. Наталья Чернышова посетовала на то, что для улучшения имиджа региона власти чаще всего прибегают к услугам известных московских рекламных агентств и совсем забывают про местные издания, которые, как никто другой, заинтересованы в развитии родной области.
То, что достойных проектов, заслуживающих пристального внимания властей и бизнес — структур, очень много, показали итоги конкурса. Авторитетное жури определило самые достойные из них. Наград и подарков было много. Они вручались победителям и от Ростовской областной организации Союза журналистов России, и от компании Билайн, и от руководства ДГТУ.
Три дня фестиваля в ДГТУ пролетели незаметно… Встречи, семинары, конкурсы, общение — все это дало толчок для реализации новых идей, новых проектов. А это значит, цель фестиваля достигнута.