Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор разработали новую концепцию оценки качества общего образования. Ростовская область стала первым регионом, где прошло общественное обсуждение документа.
Об основных направлениях концепции рассказала собравшимся в областном министерстве общего и профессионального образования педагогам, директорам школ председатель общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Валентина Иванова. Как она пояснила, нововведения направлены прежде всего на то, чтобы создать единые контрольно-измерительные материалы (КИМы) как для государственной итоговой аттестации, которая проводится после 9-го класса, так и для единого госэкзамена в выпускных классах.
— Когда проходит государственная итоговая аттестация, все школьники получают высшие баллы, а затем, когда подходит ЕГЭ, они все вдруг становятся троечниками. Нужно, чтобы банк данных был объединенным, чтобы в ГИА были задания, которые затем войдут в ЕГЭ, — подчеркнула Валентина Иванова.
Раньше контрольно-измерительные материалы утверждались отдельно для ЕГЭ и отдельно для ГИА. В новой концепции предлагается увязать их и создать единый банк данных по ГИА и ЕГЭ. Это значит, что в системе оценки качества образования должно быть единство методик оценок.
— Кроме того, нужно продумать единые оценки итогов ЕГЭ, — заметила Валентина Николаевна. — Сейчас, скажем, минимальное число баллов по информатике — 40 баллов, по математике — 24 балла, по иностранному языку — 20 баллов…
Она также обратила внимание на необходимость внутриклассной и внутришкольной систем оценки качества образования, которые должны быть логически выстроены, взаимосвязаны. В предложенной концепции федеральный уровень оценки знаний учащихся определяется единым госэкзаменом. Предусмотрены мониторинги с использованием зарубежных рейтинговых подходов оценки знаний школьников по тому или иному предмету, а также школьная и внутриклассная системы. Во время обсуждения документа в Госдуме было принято решение дополнить концепцию лучшими региональными практиками по оценке качества образования внутри регионов.
Таким образом должен появиться еще и региональный уровень оценки. По словам Валентины Ивановой, Ростовская область имеет одну из лучших в РФ систем оценки качества образования. Во многом это связано с постоянным диалогом, который ведет педагогическое сообщество с областной властью. Учителя, родители, работодатели довольно активно работают и с государственными органами управления образования, и с муниципальными. Система региональной оценки качества образования позволит не только укрепить эти связи, но и даст возможность областной власти увидеть запросы выпускников на ту или иную профессию и, соответственно, регулировать рынок труда. Каким будет механизм региональной оценки, станет ясно уже летом, когда в министерстве образования обсудят все поступившие предложе