В Новошахтинском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Маугли» по «Книге джунглей» Р. Киплинга. На сцене — настоящий тропический лес. Художнику Юрию Сопову удалось создать эту иллюзию с помощью нескольких канатов-лиан и света (художник по свету Борис Михайлов), который, кажется, с трудом пробивается сквозь густые заросли.
Дополняет впечатление музыка Михаила Сопова. Картина леса и звуки, которые издают обитатели загадочного мира, тот самый «зов джунглей», который завораживает и очаровывает, совершенно неожиданно берут зрителей в плен.
В инсценировке Ксении Торской (ее же постановка, пластика и хореография) каждый зритель обязательно найдет свою «болевую точку».
Спектакль многоплановый. Но в джунглях, как и в нашей с вами жизни, тема «свой чужой» одна из главных. На ней и концентрируется режиссерская мысль через пластику, мимику, музыкальный ряд. Ведь от того, кто нам друг, а кто враг, а главное какие чувства или какой расчет движут окружающими, так часто зависит жизнь. Одна из сильнейших сцен спектакля та, в которой
Сколько зрителей понимающе покусывало губы, наблюдая за драмой вожака волчьей стаи Акелы (артист Юрий Сопов). Когда вожак стаи становится стар, молодые волки должны убить его. На его место придет новый вожак, чтобы повторить судьбу предшественника. Жестокость волчьей стаи? А, может, главное условие ее выживания в жестоком мире? Как принять эту философию Маугли (артист Константин Ленденев), в котором под огрубевшей кожей стучит человеческое сердце, которое не может принять несправедливость и подлость.
Когда на очередной охоте Акела промахнулся, все подленькое и злобное, что жило много лет внутри отдельных «личностей» стаи, поперло из них наружу. Они уже забыли, что решили много лет назад на скале совета, и что Маугли уже долго делил с ними все тяготы жизни. А для
Маугли одержал верх не только над волками и рыжими собаками, против которых повел стаю и сражался как самый храбрый ее вожак. Он одержал верх над теми животными инстинктами, которые из человека делают зверя: трусостью, жестокостью, желанием возвыситься над себе подобными. И он не хочет уходить из джунглей, ведь он просто не знает другой жизни.
Но в тот момент, когда Маугли уже почти остался, его находит Мать (артистка Оксана Второва), которая искала его все это время и верила, что ее мальчик жив. У мужчины, который сидел впереди меня, в этот момент вдруг затряслись плечи. Я даже подумала, что он смеется. А потом поняла плачет, чуть не навзрыд. Значит, спектакль открыл в человеке то, что он, стиснув зубы, таил в себе в обычной жизни. И такая реакция понятна: в спектакле нет ни одной формальной актерской работы.
Вряд ли стоит пояснять, что спектакль «Маугли» это про нас, про людей. Среди нас есть и волки, и рыжие собаки, встречаются