Собеседник
Современная древность
В V-IV в.в. до н. э. в дельте Дона стояло Елизаветовское городище. Экономический, политический, административный центр Нижнедонского региона. Сейчас схожую роль основного регионального центра выполняет Ростов-на-Дону, только уже как южная столица России. И это неслучайно. В истории развития территорий существует своего рода цикличность.
Подробнее
Культура / №527 от 14 Сентября 2012 г.

Вечное и новое


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В донской столице в рамках фестиваля современного искусства, посвященного юбилею Ростовской области, сразу в двух корпусах Областного музея изобразительного искусства открылись выставки разножанровых работ наших земляков, художников из других российских регионов и ближнего зарубежья.

Выставка в залах на ул. Пушкинской, 115 — это скрещение судеб и творческих линий двух художников — Василия Орлова и Василия Слепченко. По месту рождения оба они — нездешние, но характер и творческий стиль формировались у нас, на Дону.

Василию Орлову бог отмерил большую, очень большую жизнь — целых сто лет! Причем почти до последнего Орлов не оставлял занятий творчеством. Василий Слепченко не дожил и до тридцати. Музей отобрал для этой выставки раннюю графику Орлова (работы из частной коллекции), получилось, как будто в соседних залах — ровесники, только молодость одного пришлась на 30-е годы XX века, другого — на 80-е. В результате — очень любопытные параллели и несовпадения в поисках художественного языка и во взгляде на свое время.

Выставка в здании по Чехова, 60 — куда более экспериментальная, точнее говоря, спорная. В этих залах — концептуальные живопись и графика, фотография, цветная портретная аппликация. Имена совсем пока еще безвестные или звонкие в кругах приверженцев актуального искусства. К примеру, Давид Тер-Оганьян, чьи принты, воспроизводящие какие-то увеличенные беглые наброски, вывешены на центральной стене.

В общем-то выставка и заявлена как дискуссионная. Уже у первых ее посетителей возникло сомнение: соответствуют ли эстетическая ценность и художественный масштаб представленных здесь работ статусу такого музея?

Ответ найдем в этих же стенах: современный художественный процесс нельзя игнорировать, но идея Центра современного искусства уже много лет витает в воздухе, не обретая материальной формы. Интересный способ решения этой проблемы предлагает ростовский архитектор Александр Стадник. На выставке — эскизы его проекта такого центра, оригинальное соединение старого и нового. Ведь в Центр современного искусства Стадник превратил выходящие на ростовскую набережную знаменитые Парамоновские склады.

Художники и первые посетители решили, что вариант Стадника заслуживает серьезного рассмотрения. Что скажут власти?

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Как песню сочинить?
Этот  вопрос мы услышали от нашей читательницы из глубинки 
Баян им в помощь!
Меха, кнопочки, чёрные да белые – баян в музее зимовниковской школы №1 на видном месте. Не новый, но в очень даже приличном состоянии. Невольно захоте...
Не мытьем, так катаньем
В собственность РПЦ переходит еще одно здание Старочеркасского музея-заповедника
Подарила мужу танк
Вправе ли кинематографисты переделывать биографии реальных людей?
Столетний – тоже современник
Ростовский музей современного изобразительного искусства посвящает новую выставку вековому юбилею донского художника Михаила СЫЧЕВА.