Дата публикации:
10 июл 2019 г.
Назначение Геннадия Шапошникова на эту должность было предсказуемым. В течение нескольких сезонов он плодотворно сотрудничал с этим театром. Поставил здесь спектакли по таким значимым для донской культуры книгам, как «Тихий Дон» и «Цыган». К двойному юбилею - Максима Горького и театра, который носит его имя, выпустил спектакль по горьковским «Дачникам». А еще на его счету - «Сумасшедшая любовь в селе Степанчиково» по Достоевскому и спектакль по комедии Лопе де Веги «Собака на сене». Пару раз доводил до кондиции постановки, не слишком удачно начатые коллегами.
861
Неудивительно, что когда, весной этого года, в театре прошел семинар с участием ведущих театральных критиков, наиболее подходящей кандидатурой на вакантную уже два года должность главрежа они назвали Шапошникова.
Геннадию Шапошникову 55 лет. Он окончил Московский институт культуры и тогда еще Театральное училище им. Б. Щукина, став дипломированным педагогом по режиссуре.
Его творческий диапазон чрезвычайно широк: ставил спектакли в Театре им. Е. Вахтангова и в «Современнике», в Театре наций и даже в Государственном театре эстрады. А «Золотую маску» получил за постановку «Джанни Скикки» Пуччини на сцене «Новой оперы».
Геннадия Шапошникова - теперь уже творческого руководителя Ростовского драмтеатра - труппе представила министр культуры Ростовской области Анна Дмитриевна. Она передала наказ губернатора: пропагандировать через искусство сцены гуманистические идеалы литературной классики, творчество выдающихся писателей-наших земляков.
Это пожелание не расходится с творческими установками Геннадия Шапошникова. Девиз московского Театра на Покровке, который он возглавил после смерти его основателя Сергея Арцибашева, так и звучит: «Русская классика в современном прочтении». Кстати, теперь Геннадий Шапошников стал дважды главным режиссером: в Москве и в Ростове.
На встрече с коллективом, а потом еще во время разговора с журналистами, Геннадий Шапошников обозначил направления и методы своей театральной политики. Роль цепной собаки, руководителя, который пришел, чтобы надавать зуботычин, ему не по нутру.
Он считает, что труппе требуется омоложение. В связи с этим обговаривает с Театральным институтом им. Бориса Щукина возможность набрать курс в Ростове с тем, чтобы выпускники влились в труппу театра имени Горького. То есть повторить то, что ему вполне удалось, когда работал главрежем Иркутского драмтеатра.
Многих удивило, что контракт с Шапошниковым заключен лишь на год. Режиссер объяснил это тем, что законодательством предусмотрено в его случае только два варианта: на год или на пять лет. Он предпочел первый, но стратегию будет строить долгосрочную. А кто будет ее развивать - он или его преемник - покажет время.
Вместо названий предполагаемых постановок новый главреж сообщил, что продумывает ряд проектов. Один из них будет называться «Золотая классика». Уже анонсированный театром спектакль по пьесе Тургенева «Нахлебник» (он, вероятно, станет первой премьерой будущего сезона) вполне вписывается в эту концепцию.
В том, что он стал сотрудничать с ростовским драмтеатром, Геннадий Шапошников усматривает перст самой судьбы. Он рассказал, как приехав впервые в Ростовский драмтеатр по приглашению тогдашнего его главрежа, зашел в арт-кафе и увидел там… красный баннер с сообщением о гастролях в Ростове Иркутского театра. Эти гастроли состоялись лет десять назад. Шапошников как раз был его главрежем… Геннадий Викторович подумал, что этот баннер попался ему на глаза неспроста…
А за несколько минут до того, как началось уже представление Шапошникова главрежем Ростовского драмтеатра, произошло то, что можно назвать забавным театральным происшествием, а можно - еще одним знаком судьбы. На сцене с установленным уже столом «президиума», застеленным кумачовой скатертью, вышел рыжий кот! Зал принялся ему аплодировать, шум кота не смутил. Кот задумчиво огляделся и проследовал своим, одному ему ведомым путем.
Геннадию Шапошникову 55 лет. Он окончил Московский институт культуры и тогда еще Театральное училище им. Б. Щукина, став дипломированным педагогом по режиссуре.
Его творческий диапазон чрезвычайно широк: ставил спектакли в Театре им. Е. Вахтангова и в «Современнике», в Театре наций и даже в Государственном театре эстрады. А «Золотую маску» получил за постановку «Джанни Скикки» Пуччини на сцене «Новой оперы».
Геннадия Шапошникова - теперь уже творческого руководителя Ростовского драмтеатра - труппе представила министр культуры Ростовской области Анна Дмитриевна. Она передала наказ губернатора: пропагандировать через искусство сцены гуманистические идеалы литературной классики, творчество выдающихся писателей-наших земляков.
Это пожелание не расходится с творческими установками Геннадия Шапошникова. Девиз московского Театра на Покровке, который он возглавил после смерти его основателя Сергея Арцибашева, так и звучит: «Русская классика в современном прочтении». Кстати, теперь Геннадий Шапошников стал дважды главным режиссером: в Москве и в Ростове.
На встрече с коллективом, а потом еще во время разговора с журналистами, Геннадий Шапошников обозначил направления и методы своей театральной политики. Роль цепной собаки, руководителя, который пришел, чтобы надавать зуботычин, ему не по нутру.
Он считает, что труппе требуется омоложение. В связи с этим обговаривает с Театральным институтом им. Бориса Щукина возможность набрать курс в Ростове с тем, чтобы выпускники влились в труппу театра имени Горького. То есть повторить то, что ему вполне удалось, когда работал главрежем Иркутского драмтеатра.
Многих удивило, что контракт с Шапошниковым заключен лишь на год. Режиссер объяснил это тем, что законодательством предусмотрено в его случае только два варианта: на год или на пять лет. Он предпочел первый, но стратегию будет строить долгосрочную. А кто будет ее развивать - он или его преемник - покажет время.
Вместо названий предполагаемых постановок новый главреж сообщил, что продумывает ряд проектов. Один из них будет называться «Золотая классика». Уже анонсированный театром спектакль по пьесе Тургенева «Нахлебник» (он, вероятно, станет первой премьерой будущего сезона) вполне вписывается в эту концепцию.
В том, что он стал сотрудничать с ростовским драмтеатром, Геннадий Шапошников усматривает перст самой судьбы. Он рассказал, как приехав впервые в Ростовский драмтеатр по приглашению тогдашнего его главрежа, зашел в арт-кафе и увидел там… красный баннер с сообщением о гастролях в Ростове Иркутского театра. Эти гастроли состоялись лет десять назад. Шапошников как раз был его главрежем… Геннадий Викторович подумал, что этот баннер попался ему на глаза неспроста…
А за несколько минут до того, как началось уже представление Шапошникова главрежем Ростовского драмтеатра, произошло то, что можно назвать забавным театральным происшествием, а можно - еще одним знаком судьбы. На сцене с установленным уже столом «президиума», застеленным кумачовой скатертью, вышел рыжий кот! Зал принялся ему аплодировать, шум кота не смутил. Кот задумчиво огляделся и проследовал своим, одному ему ведомым путем.