Дата публикации:
8 мая 2020 г.
В очередном выпуске нашей книжной рубрики – лирика, практическая философия и английский детектив.
971
Владимир ВЫСОЦКИЙ. «Спасите наши души!»
В 1941-м Высоцкому было всего три года, но его стихи о войне таковы, что многие были уверены: уж он точно прошел и бои, и окопы.
Известно, что Владимир Семенович написал порядка пятидесяти стихотворений о военном лихолетье. В том числе под впечатлением от разговоров с фронтовиками, включая дядю и отца.
Часть из них вошла в сборник его лучших произведений «Спасите наши души!».
Здесь раньше вставала
земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной
персональной судьбы –
Все судьбы
в единую слиты.
(«Братские могилы»)
Впервые песню на эти стихи Высоцкий исполнил летом 1963 года, на дне рождения своего отца – Семена Владимировича – полковника, почетного гражданина чешских Кладно и Праги.
Почему все не так?
Вроде все как всегда:
То же небо – опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух
и та же вода…
Только он не вернулся
из боя.
Текст песни Высоцкого «Он не вернулся из боя» (1969 г.) другой известный поэт – Роберт Рождественский – считал лучшим стихотворением о войне.
Где ты, Валя Петров? –
что за глупый вопрос:
Ты закрыл своим
танком брешь.
Ну а в сводках прочтем:
враг потери понес,
Ну а мы –
на исходный рубеж.
(«Сколько павших бойцов полегло...», 1965 г.)
В начале Великой Отечественной наша армия терпела одно поражение за другим, но чтобы поддержать боевой дух народа, о наших потерях сознательно не сообщалось. Только о потерях врага.
Накануне Дня Победы стихи Высоцкого звучат особенно пронзительно. Их порой даже сложно читать вслух – слезы мешают.
Дарио Салас СОММЭР. «Мораль ХХI века»
Если вам уже приходилось задавать себе вопросы: «Свою ли жизнь я проживаю? Что мы делаем на этой планете, с этой планетой? Куда катится мир и я с ним?» – обязательно возьмите в руки эту книгу-откровение известного чилийского писателя, философа и мыслителя, выступающего за переустройство мира на основе единой морали.
В книге «Мораль ХХI века» (была представлена на Генеральной Ассамблее ООН в 2016 году) Дарио Салас Соммэр впервые научно доказывает, что быть моральным выгодно, что человек, который нарушает законы природы, обязательно будет наказан, а живущий в согласии с нею – вознагражден.
У идей Дарио Саласа Соммэра уже миллионы поклонников по всему миру. Они вызывают широкий резонанс, причем не только среди рядовых мыслящих людей, но и политиков высокого уровня. «Из-за ненасытной жажды денег и чрезмерного потребительства человечество потеряло высшие ценности, такие как честь, бережное отношение к природе, истинная любовь к Отечеству и уважение к другим, – считает Дарио Салас Соммэр. – С этим миром явно что-то не так. Он сбился с пути».
В России его имя стало особенно известно после мощного документального фильма «Искушение цивилизации», показанного на канале «Культура». Там как раз представлены мысли Дарио Саласа Соммэра из книги «Мораль ХХI века».
Написанная доступным языком, она способна каждого зацепить за живое. Потому что обоснованно показывает далеко идущие негативные последствия ослабления семьи, мошенничества в разных сферах (от политической демагогии до потребительских кредитов и отношений между партнерами), коррупции, ментальной и эмоциональной манипуляции людьми...
«Мораль ХХI века» уже растащили на цитаты. Но эта книга, как пишет в предисловии автор, «не сборник моральных рецептов или готовых понятий, для восприятия которых не требуются умственные усилия».
«Мораль ХХI века» – фундаментальный труд о принципиально другом построении жизни. Поэтому его нужно читать страница за страницей и попытаться поразмышлять о смысле прочитанного.
Уилки КОЛЛИНЗ. «Женщина в белом»
Именно английский писатель Уилки Коллинз (1824-1889) считается родоначальником современной детективной литературы. Возможно, ему помог в этом не только литературный дар, но и знание юриспруденции: Коллинз был членом корпорации адвокатов.
Самой популярной книгой Уилки Коллинза признана «Женщина в белом» (1860 г.).
В романе, написанном ровно 160 лет назад, повествование ведется от лица нескольких персонажей, что делает чтение еще более увлекательным. Во главе всего, конечно, интригующий сюжет.
Молодой художник Уолтер Хартрайт, чтобы заработать, устраивается реставратором гравюр коллекции богатого хозяина поместья Фредерика Фэрли и одновременно становится учителем рисования его племянницы Лоры.
По пути в поместье он встречает странную молодую женщину, одетую во все белое. Она рассказывает, что знала ныне покойную жену хозяина поместья.
Проводив незнакомку на окраину Лондона, Уолтер вскоре узнает, что ее ищет полиция, потому что она сбежала из сумасшедшего дома.
Оказавшись в поместье, Уолтер с удивлением обнаруживает, что его ученица Лора удивительно похожа на женщину в белом...
Постепенно между Уолтером и Лорой возникают чувства, но она обручена с человеком, которого не любит, баронетом Персивалем Глайдом.
Уолтер вспоминает, что при встрече незнакомка в белом дала понять, что ненавидит некоего баронета. «Не баронет ли это Персиваль Глайд?» – начинает подозревать Уолтер.
В этой книге найдется все для любителей как классической литературы, так и детективов: преступление, козни злодеев, тайна, любовь, дружба. Но, думаю, что это неспешное и будто обволакивающее повествование – прежде всего женское чтение. Современные мужчины заточены на больший динамизм.
Как альтернатива – совместный просмотр фильмов, снятых по роману «Женщина в белом». Существует несколько экранизаций (СССР, 1981 г.; Великобритания, 1982, 1997, 2018 гг.).
В 1941-м Высоцкому было всего три года, но его стихи о войне таковы, что многие были уверены: уж он точно прошел и бои, и окопы.
Известно, что Владимир Семенович написал порядка пятидесяти стихотворений о военном лихолетье. В том числе под впечатлением от разговоров с фронтовиками, включая дядю и отца.
Часть из них вошла в сборник его лучших произведений «Спасите наши души!».
Здесь раньше вставала
земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной
персональной судьбы –
Все судьбы
в единую слиты.
(«Братские могилы»)
Впервые песню на эти стихи Высоцкий исполнил летом 1963 года, на дне рождения своего отца – Семена Владимировича – полковника, почетного гражданина чешских Кладно и Праги.
Почему все не так?
Вроде все как всегда:
То же небо – опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух
и та же вода…
Только он не вернулся
из боя.
Текст песни Высоцкого «Он не вернулся из боя» (1969 г.) другой известный поэт – Роберт Рождественский – считал лучшим стихотворением о войне.
Где ты, Валя Петров? –
что за глупый вопрос:
Ты закрыл своим
танком брешь.
Ну а в сводках прочтем:
враг потери понес,
Ну а мы –
на исходный рубеж.
(«Сколько павших бойцов полегло...», 1965 г.)
В начале Великой Отечественной наша армия терпела одно поражение за другим, но чтобы поддержать боевой дух народа, о наших потерях сознательно не сообщалось. Только о потерях врага.
Накануне Дня Победы стихи Высоцкого звучат особенно пронзительно. Их порой даже сложно читать вслух – слезы мешают.
Дарио Салас СОММЭР. «Мораль ХХI века»
Если вам уже приходилось задавать себе вопросы: «Свою ли жизнь я проживаю? Что мы делаем на этой планете, с этой планетой? Куда катится мир и я с ним?» – обязательно возьмите в руки эту книгу-откровение известного чилийского писателя, философа и мыслителя, выступающего за переустройство мира на основе единой морали.
В книге «Мораль ХХI века» (была представлена на Генеральной Ассамблее ООН в 2016 году) Дарио Салас Соммэр впервые научно доказывает, что быть моральным выгодно, что человек, который нарушает законы природы, обязательно будет наказан, а живущий в согласии с нею – вознагражден.
У идей Дарио Саласа Соммэра уже миллионы поклонников по всему миру. Они вызывают широкий резонанс, причем не только среди рядовых мыслящих людей, но и политиков высокого уровня. «Из-за ненасытной жажды денег и чрезмерного потребительства человечество потеряло высшие ценности, такие как честь, бережное отношение к природе, истинная любовь к Отечеству и уважение к другим, – считает Дарио Салас Соммэр. – С этим миром явно что-то не так. Он сбился с пути».
В России его имя стало особенно известно после мощного документального фильма «Искушение цивилизации», показанного на канале «Культура». Там как раз представлены мысли Дарио Саласа Соммэра из книги «Мораль ХХI века».
Написанная доступным языком, она способна каждого зацепить за живое. Потому что обоснованно показывает далеко идущие негативные последствия ослабления семьи, мошенничества в разных сферах (от политической демагогии до потребительских кредитов и отношений между партнерами), коррупции, ментальной и эмоциональной манипуляции людьми...
«Мораль ХХI века» уже растащили на цитаты. Но эта книга, как пишет в предисловии автор, «не сборник моральных рецептов или готовых понятий, для восприятия которых не требуются умственные усилия».
«Мораль ХХI века» – фундаментальный труд о принципиально другом построении жизни. Поэтому его нужно читать страница за страницей и попытаться поразмышлять о смысле прочитанного.
Уилки КОЛЛИНЗ. «Женщина в белом»
Именно английский писатель Уилки Коллинз (1824-1889) считается родоначальником современной детективной литературы. Возможно, ему помог в этом не только литературный дар, но и знание юриспруденции: Коллинз был членом корпорации адвокатов.
Самой популярной книгой Уилки Коллинза признана «Женщина в белом» (1860 г.).
В романе, написанном ровно 160 лет назад, повествование ведется от лица нескольких персонажей, что делает чтение еще более увлекательным. Во главе всего, конечно, интригующий сюжет.
Молодой художник Уолтер Хартрайт, чтобы заработать, устраивается реставратором гравюр коллекции богатого хозяина поместья Фредерика Фэрли и одновременно становится учителем рисования его племянницы Лоры.
По пути в поместье он встречает странную молодую женщину, одетую во все белое. Она рассказывает, что знала ныне покойную жену хозяина поместья.
Проводив незнакомку на окраину Лондона, Уолтер вскоре узнает, что ее ищет полиция, потому что она сбежала из сумасшедшего дома.
Оказавшись в поместье, Уолтер с удивлением обнаруживает, что его ученица Лора удивительно похожа на женщину в белом...
Постепенно между Уолтером и Лорой возникают чувства, но она обручена с человеком, которого не любит, баронетом Персивалем Глайдом.
Уолтер вспоминает, что при встрече незнакомка в белом дала понять, что ненавидит некоего баронета. «Не баронет ли это Персиваль Глайд?» – начинает подозревать Уолтер.
В этой книге найдется все для любителей как классической литературы, так и детективов: преступление, козни злодеев, тайна, любовь, дружба. Но, думаю, что это неспешное и будто обволакивающее повествование – прежде всего женское чтение. Современные мужчины заточены на больший динамизм.
Как альтернатива – совместный просмотр фильмов, снятых по роману «Женщина в белом». Существует несколько экранизаций (СССР, 1981 г.; Великобритания, 1982, 1997, 2018 гг.).