Собеседник
Футбол с поэзией неразделимы
Футбольных болельщиков в миллионном Ростове много. А если прибавить к ним еще и тех, кто ощутил себя болельщиком в дни мундиаля, – число получится шестизначное. Но вот суперболельщик в донской столице только один: Сергей КОПИН.
Подробнее
Растем вместе / №361 от 06 Ноября 2017 г.

Чтение: тренировка


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Несколько упражнений для тренировки навыка быстрого, но осознанного чтения.

ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

Переворачиваем книгу на 180° и начинаем читать. Да, вверх тормашками, а еще справа налево.

Это упражнение способствует формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв. Развивает умение сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов.


УПРАЖНЕНИЕ С ХИТРИНКОЙ

Берем линейку или закладку и делим буквы напополам, закрывая их. Пытаемся читать частично прикрытую строку. Причем сначала прикрывайте нижнюю половину букв, а потом верхнюю – так получается сложнее.

В первом случае ребенок по фрагменту должен восстановить правильный целостный эталон буквы. А во втором – как раз и кроется та самая хитринка. Когда закрывается верхняя часть букв, узнать их становится значительно сложнее, но нижняя строчка в этот момент открыта полностью. И большинство детей доходят до маленькой уловки – чуть облегчить себе жизнь, прочитав заодно и нижнюю строчку. Откровенно говоря, именно эта хитрость нам и нужна. 

В этом случае чтение про себя нижней строки развивает словесную логическую память, так как необходимо удержать в памяти сразу несколько слов некоторый промежуток времени. Также тренируются навыки распределения внимания и умения выполнять одновременно минимум две задачи: чтение половинчатой строки вслух и нижележащей строчки про себя.


ЧТЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

Делаем глубокий вдох и начинаем вслух читать по строчке из вот такого текста:


БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС


КВМСПЛБШГРДБЛСТ


ПРЛГНТВСЧЦФБГХНМ


ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН


ФЩМЖДШХЧМКПБРВС


ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ


Оказывается, это очень сложно. Попробуйте сами.


МНОГО-МНОГО РАЗ

Читаем любой текст ровно одну минуту и отмечаем слово, на котором закончили. Затем опять начинаем читать сначала тот же самый отрывок. Естественно, в этот раз результат лучше – знакомый текст читать легче и прочитано на несколько слов больше. Снова отмечаем слово, на котором закончили. Видим наглядно свой прогресс, и настроение улучшается. Но больше трех раз читать не стоит – утомляет, да и скучно.

И не забудьте сделать таблицу достижений, чтобы наглядно оценивать свои успехи и хвастаться ими.


В школе существуют нормативы по скорости чтения для разных возрастов. Первоклассник должен читать не менее 30 слов в минуту. Во втором классе – уже минимум 50. К окончанию начальной школы ребенок должен читать 100–120 слов в минуту, а в средней школе – 150 слов.

Оптимальная скорость чтения для ребенка старше 10 лет должна приблизительно равняться скорости разговорной речи.


Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Почем каша, образование и все, все, все…
Как попасть в садик, да еще тот, что нужно? Обязательно ли стоять в очереди? Ответы на эти и другие вопросы – в этом материале 
Роботы в детском саду
В ростовском детском саду № 63 воспитывают будущих инженеров. Уже год здесь проходят занятия по робототехнике
«И вот судьба принесла мне внука...»
Ребенок может довести до депрессии
Спится сладко и безопасно
Высококачественных детских кроваток на российском рынке нет. Такое заключение сделала по результатам своего исследования компания Роскачество.
Рисуем вместе с «Нашим временем»
Этот замок нарисовала Алиса КАДУКОВА из Ростова. Кому он принадлежит? Сказать теперь уже трудно. Это очень древний замок. Но то, что 16 лет назад в не...