Собеседник
Кости задают загадки
Ключи к этим загадкам подбирают ученые
Как жили, какими были люди в далекие от нас времена? Воссоздать эту картину нередко помогают сами древние человеческие останки, найденные при археологических раскопках
Подробнее
Растем вместе / №361 от 06 Ноября 2017 г.

Чтение: тренировка


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Несколько упражнений для тренировки навыка быстрого, но осознанного чтения.

ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

Переворачиваем книгу на 180° и начинаем читать. Да, вверх тормашками, а еще справа налево.

Это упражнение способствует формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв. Развивает умение сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов.


УПРАЖНЕНИЕ С ХИТРИНКОЙ

Берем линейку или закладку и делим буквы напополам, закрывая их. Пытаемся читать частично прикрытую строку. Причем сначала прикрывайте нижнюю половину букв, а потом верхнюю – так получается сложнее.

В первом случае ребенок по фрагменту должен восстановить правильный целостный эталон буквы. А во втором – как раз и кроется та самая хитринка. Когда закрывается верхняя часть букв, узнать их становится значительно сложнее, но нижняя строчка в этот момент открыта полностью. И большинство детей доходят до маленькой уловки – чуть облегчить себе жизнь, прочитав заодно и нижнюю строчку. Откровенно говоря, именно эта хитрость нам и нужна. 

В этом случае чтение про себя нижней строки развивает словесную логическую память, так как необходимо удержать в памяти сразу несколько слов некоторый промежуток времени. Также тренируются навыки распределения внимания и умения выполнять одновременно минимум две задачи: чтение половинчатой строки вслух и нижележащей строчки про себя.


ЧТЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

Делаем глубокий вдох и начинаем вслух читать по строчке из вот такого текста:


БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС


КВМСПЛБШГРДБЛСТ


ПРЛГНТВСЧЦФБГХНМ


ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН


ФЩМЖДШХЧМКПБРВС


ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ


Оказывается, это очень сложно. Попробуйте сами.


МНОГО-МНОГО РАЗ

Читаем любой текст ровно одну минуту и отмечаем слово, на котором закончили. Затем опять начинаем читать сначала тот же самый отрывок. Естественно, в этот раз результат лучше – знакомый текст читать легче и прочитано на несколько слов больше. Снова отмечаем слово, на котором закончили. Видим наглядно свой прогресс, и настроение улучшается. Но больше трех раз читать не стоит – утомляет, да и скучно.

И не забудьте сделать таблицу достижений, чтобы наглядно оценивать свои успехи и хвастаться ими.


В школе существуют нормативы по скорости чтения для разных возрастов. Первоклассник должен читать не менее 30 слов в минуту. Во втором классе – уже минимум 50. К окончанию начальной школы ребенок должен читать 100–120 слов в минуту, а в средней школе – 150 слов.

Оптимальная скорость чтения для ребенка старше 10 лет должна приблизительно равняться скорости разговорной речи.


Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Учат и научат
Мы продолжаем выяснять, что должен уметь ребенок перед поступлением в школу. И где его должны этому научить?
Нет, нет и еще раз нет
Всегда и во всем потакать ребенку не только непедагогично, но и попросту невозможно. Как правильно говорить ребенку «нет»? Чтобы после не было слез, и...
Носики-курносики сопят
Довольно часто на осмотре у отоларинголога родители слышат от врача, что у их ребенка искривленная носовая перегородка. «И что же делать?» – в панике ...
Ребенок съел капсулу…
В разгар странного флешмоба, в ходе которого подростки проглатывают капсулы с моющим средством, Роскачество разобралось, чем опасны такие забавы и как...
Рисуем вместе с «Нашим временем»
Этот рисунок Сонечка Козулина из Азова нарисовала в шесть лет. Опубликовать работу девочки очень просила ее мама.