Собеседник
В борьбе за человека
Сегодня Октябрьский район, первым в области еще в 2007 году создавший свою стратегию развития до 2020 года, готовит стратегию развития на следующее десятилетие. С одной стороны, опыт есть, казалось бы, используй то, что наработано. Ставь очередную задачу и – вперед. А с другой стороны…
Подробнее
Растем вместе / №75 от 05 Марта 2018 г.

Кто всему научит?


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
– У ребенка в садике буквы не проходят. Книжки ни одной нет! Детей никто не учит читать, – возмущается знакомая. 
– А на собеседовании перед приемом в первый класс сына и про планеты спрашивали, и сколько дней в году, и написать имя, фамилию просили, и предложение прочитать. Но в садике они всего этого не проходили. Мы сами дома занимались, – поддерживает ее вторая.


Давайте разберемся, чему должен научить ребенка детский сад согласно образовательным стандартам? 

– В каждом дошкольном образовательном учреждении – своя программа. Ее строят на основе утвержденных федеральным министерством программ. Например, в нашем Целинском районе большинство садиков работают на программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы. Но каждый садик перерабатывает эту базовую программу под свои возможности и потребности, – рассказывает методист по дошкольному образованию отдела образования Целинского района Маргарита ­КУЗНЕЦОВА.

В этих программах как раз и прописаны все образовательные стандарты. И на сегодняшний день ни одна образовательная программа для дошкольных учреждений не предполагает обучения детей чтению. Воспитатели в детских садах не владеют методикой преподавания чтения.

– Да, воспитатели знакомят детей с цифрами и буквами. Рассказывают, что слово «автобус» начинается с буквы «а». Некоторые дети потом сами начинают складывать слоги. Но именно чтению их не учат. И, возможно, это даже к лучшему, считают школьные педагоги. Потом не приходится ребенка переучивать. Ведь в школе свои требования, которые ребенку, уже умеющему читать, бывает сложно воспринять, переучиться, – продолжает Маргарита Николаевна.

Основная задача дошкольного образования – не научить читать и писать, а всесторонне развить ребенка. Садик помогает освоить определенные навыки, создает предпосылки к дальнейшей учебной деятельности детей, помогает в социализации ребенка, развивает коммуникативные навыки. Не больше и не меньше.

– Родителям никто не запрещает заниматься развитием собственного ребенка. Посещать кружки, секции, заниматься дополнительным образованием. А вот перекладывать всю ответственность за образование своего ребенка на дошкольное учреждение – большая ошибка, – убеждает специалист.

Так что если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился читать в 4 года или писать в 5 лет, – вперед, все в ваших руках. Но подумайте, стоит ли?


Вот что по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы должен уметь выпускник детского сада:

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации
Также в рубрике
Всем детсадам детсад
Вскоре в Тарасовском должен открыться детский сад «Семицветик»
Садик – это работа
Ребенок не любит ходить в детский сад. Кто виноват? Что делать? «А разве вы любите ходить на работу?» – задает встречный вопрос воспитатель ростовског...
Мойте руки с мылом!
Хорошее детское мыло. Каким оно должно быть? Убивает ли оно микробы? Часто ли вызывает аллергию? Этими вопросами задаются многие мамы. Попробуем на ни...
Где ты, воспитатель?
В исследовании «Детские сады России – 2017», проведенном экспертами Минобразования РФ, Института изучения детства, семьи и воспитания при поддержке МИ...
Рисуем вместе с «Нашим временем»
Дарья ТАРГАН, 15 лет. Воспитанница социально-реабилитационного центра Песчанокопского района. Даша очень любит животных. Вот они и выходят у нее на р...