Растем вместе / №209 от 16 Июля 2018 г.

Роботы в детском саду


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В ростовском детском саду № 63 воспитывают будущих инженеров. Уже год здесь проходят занятия по робототехнике

Детский сад стал экспериментальной инновационной площадкой, где реализуется программа «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Программа предполагает знакомство детей с естественно-научными дисциплинами (а попросту – с окружающим миром), математикой, а также вовлечение в научно-техническое творчество. Таким образом, у дошколят развиваются задатки инженеров, которые нашей стране очень нужны, да и вообще – творческие способности, а это – и самостоятельность мышления, и его нестандартность. 

В Ростовской области такой подход нашел последователей и в детских садах, и в учебных заведениях. Детский сад № 63, например, сотрудничает со школой № 80 и с Центром детского технического творчества, где тоже занимаются робототехникой. Так что родители сегодняшних дошколят вполне могут рассчитывать на то, что когда дети подрастут, они продолжат развиваться в этом направлении.

Но что дает робототехника дошколятам? Об этом мы поговорили с воспитателем средней группы Людмилой Владимировной ИЗОТОВОЙ.

– Вначале детей знакомили с самыми азами работы с конструктором. И это – полезная деятельность: и развитие мелкой моторики (работа с различными деталями), и формирование навыков счета (сколько деталей, отверстий, выступов), сравнения (более длинные, короткие или широкие, узкие детали), ориентации в пространстве (право-лево, верх-низ). К тому же конструирование – это игра в упорядочивание действительности. А ведь дети через игру учатся жить. И нужно учесть, что конструктор в детском саду – это отдельная история. Здесь дети учатся «упорядочивать действительность» совместно друг с другом. Так развиваются коммуникативные способности.

В ходе занятий детей учат строить по схемам. Ребята узнают, что такое электричество, магнитное поле, программирование и много чего еще. «Учатся» они этому с удовольствием, так как занятия по робототехнике проходят в довольно свободной форме, а сами конструкторы – разнообразные и интересные. Каких только у детей вопросов ни возникает, когда они их собирают: почему магнитики притягиваются друг к другу, а к столу – нет, почему машинки с батарейками ездят сами, а если без батареек – их приходится толкать? Воспитатель и родители должны быть готовы отвечать. Отвечать правильно: чтобы и о сути вещей рассказать, и чтобы ребенку было понятно. Тогда юный конструктор прекрасно усваивает информацию.

– А кто лучше конструирует – мальчики или девочки? – спрашиваю Людмилу Владимировну.

– И те, и другие, но по-разному. И это, кстати, надо учитывать родителям, которые иногда думают, что ребенок не слушает или не понимает, что от него хотят, когда на просьбу построить что-то одно ребенок делает что-то другое. Мальчики, как правило, получая задание, выполняют его буквально. Построить звездолет? Для мальчишек – нет проблем, а девочки сразу начинают фантазировать, у них более образное мышление, начинают строить звезды, луну, красивое сиденье для летательного аппарата – в общем, все то, что со звездолетом связано.

– А что еще вы посоветуете родителям?

– Играть с детьми! Только не на позиции взрослого, который указывает. Нужно творить и строить вместе и, находясь рядом с ребёнком, помнить, что все ваши движения и мысли должны быть направлены на то, чтобы любая деятельность маленького человечка проходила с максимальной для него пользой: чтобы ребенок учился, развивался и получал удовольствие от игры и от общения с родителями.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Задание для семейного челленджа #ЕстьКонтактНВ
Создайте доску семейных планов
Умная игра
Мини-робот в ростовском детском саду № 70 учит детей программировать и развивает внимание
Почему девочки не играют в куклы?
Современные родители озадачены. Их дочери игре в куклы предпочитают роботов, оружие и машинки 
Если у вас кроха
10 правил, чтобы обезопасить ребенка до года
Дорогие – автоняни
В Ростове одни из самых недорогих нянь в стране.