Дата публикации:
6 мар 2022 г.
Это основной посыл, с которым педагоги детского сада «Василёк» Аксайского района работают с воспитанниками коррекционной группы
775
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Инструктор по физкультуре Владислав ВЕРГУНОВ и воспитатель коррекционной группы Анна ЗАХАРЧЕНКО проводят занятия с детьми. Это весело и интересно.
В коррекционной группе – 8 воспитанников. Здесь дети с ограниченными возможностями здоровья начинают выговаривать сложные для них слова, общаться со сверстниками из других групп, участвуют в конкурсах.Добиться таких результатов удается благодаря профессионализму, слаженной работе коллектива. В «Васильке» есть все необходимые для коррекционной группы специалисты: дефектолог, логопед, педагог-психолог и, конечно, воспитатель группы.
– Опыта работы с детками, которые имеют ограниченные возможности здоровья, у меня не было, – рассказывает заведующая Марина ГАРЬКУША, – хотя в детском саду я не один год. В «Васильке» же группа компенсирующей направленности есть, и мы с коллективом постарались создать условия для комфортного пребывания ее воспитанников.
Чтобы перенять опыт коллег по работе с детьми ОВЗ, Марина Александровна ездила на стажировку в Санкт-Петербург. Теперь в «Васильке» реализуется региональный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Он обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для более эффективной работы психолог детского сада Людмила СЕМЧЕНКО предложила реализовать инклюзивный проект по музейной арт-терапии. Занятия посещают все дети, независимо от их возможностей: вместе мастерят поделки, общаются, радуются творческим успехам друг друга.
Посещают коррекционную группу дети от 4,5 до 7 лет. На занятия по дополнительным образовательным услугам дети с ОВЗ ходят с обычными детьми, будь это кружок «Будущий школьник» или кружок «Арт-Малыш». Вместе они участвуют в совместных мероприятиях, утренниках. А еще дети с ОВЗ периодически приходят в другие группы со своим воспитателем, чтобы просто поиграть, освоиться в коллективе сверстников.
– Дети моей группы не любят шума, суеты, когда много людей, – рассказывает воспитатель коррекционной группы Анна ЗАХАРЧЕНКО, – поэтому мы очень осторожно относимся к любому взаимодействию этих детей с кем бы то ни было. Учитываем настроение ребенка, характер, желания. Этих деток очень важно понимать. Я много читаю рекомендаций по работе с детьми ОВЗ, стараюсь им следовать.
Главное – слышать и чувствовать настроение детей, отметил и инструктор по физкультуре Владислав ВЕРГУНОВ. Тогда можно найти подход к каждому ребенку. У Владислава это явно получается. В этом мы убедились, побывав на его занятиях. Пока дети нас не заметили, понять, что малыши – с ограниченными возможностями здоровья, было нельзя: мальчики и девочки слушали инструктора и воспитателя, прыгали, веселились. Но стоило себя обнаружить, и веселое перетягивание каната закончилось – детвора разбежалась.
На какие-то занятия ребята ходят по одному. Так, например, строится работа с дефектологом и логопедом.
– Дети с ограниченными возможностями здоровья часто имеют системные расстройства. Их все необходимо учесть и максимально компенсировать в процессе занятий, – рассказывает дефектолог-сурдопедагог Ирина КАМЕНЕВА. – В своей работе я стараюсь повлиять на психологические, логопедические и даже нейропсихологические особенности ребенка. Это системный продолжительный труд, который может принести результат не сразу. И в моем случае он оказывается довольно результативным потому, что с детьми целенаправленно работают еще и мои коллеги.
Логопед Ольга БЕЛЯЕВА в своей работе применяет методику, когда при совершенствовании речи участвуют еще и… руки – так процесс выговаривания звуков идет быстрее.
В коррекционной группе созданы условия для развития и комфортного времяпрепровождения детей: маленькое количество воспитанников и сразу четыре квалифицированных педагога. Конечно же, дети, пусть и не сразу, демонстрируют здесь успехи. Их подмечают сверстники, выражают восхищение впервые самостоятельно выполненным поделкам, тому, что удается произнести сложные на первый взгляд слова. Такое одобрение дает детям стимул для дальнейшего развития. Например, в прошлом году мальчик из коррекционной группы успешно принял участие в выпускном бале вместе со всеми ребятами. Воспитанники этой группы неоднократно становились победителями районных конкурсов «Прояви себя».
Со стороны такие успехи ребят могут показаться везением, но на самом деле это – результат кропотливой работы целого коллектива.