Для всех детей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, фонд «Я без мамы» вот уже который год пытается сделать все, чтобы облегчить их положение, сделать жизнь радостной, а будущее — определенней.
В семье Драгиных недавно появился второй ребенок. Родители были уверены: казалось бы, вполне взрослый пятилетний Саша будет рад маленькому братику Павлику. Он его очень ждал. Однако теперь ведет себя так, что демократичным родителям иногда приходится прибегать к весьма строгим наказаниям.
Развивающая методика Воскобовича не дает сногсшибательных результатов. Занимаясь по ней, дети не начинают читать в два–три года, умножать до школы двузначные числа, зато никогда не путают, где лево, а где право, хорошо знают, что такое диагональ. Они внимательны, усидчивы, с удовольствием ходят в школу.
Мерцают огоньки. Улавливается чуть слышный запах цветов. Где-то, как будто вдали, поет соловей… Вы думаете, это кто-то вспоминает, как провел одну из летних ночей на природе? Вовсе нет. Вы увидите, услышите и почувствуете то же самое, если придете в сенсорную комнату снять стресс или просто отдохнуть. Чаще сенсорные комнаты появляются при детских центрах, школах. Скоро такая комната откроется и в пансионе для детей «Академия сказочных наук». Однако это не единственная особенность пансиона.
«Входит и выходит. Замечательно выходит!» — радовался ослик Иа в чудесном советском мультике про Винни-Пуха. Думаете, только мультипликационные герои могут испытывать восторг от совершения таких незамысловатых действий? Вовсе нет. Для малышей аналогичная работа не только интересна, но и полезна.
Удивительно, но ребенок до 6 месяцев способен отличить карточку с изображением ста точек от карточки, где этих точек будет девяносто девять. После 6 месяцев эта способность сохраняется редко, если, конечно, речь не идет о развитии детей по методике Глена Домана.
Лекотека — это специально оборудованное помещение для психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их родителей. Теперь такая комната есть и в Ростове. В конце декабря она была открыта на базе школы-интерната № 38.
Он, беззащитный, во всем винит себя. И в том, что его не отдают в садике папе, и в том, что мама постоянно рассказывает бабушке, какой «недоумок» ее бывший. А папу он, конечно, обнял бы и в машинки поиграл бы с ним, и в компьютерную игру. Но делать это в присутствии людей в форме неудобно, да и мама постоянно ходит из комнаты в комнату, смотрит косо…
Когда в конце позапрошлого века Марии Монтессори поручили работу в социальном приюте, она, наверное, даже не знала, с чего начать. Вчерашняя студентка медицинского факультета должна была учить умственно отсталых детей.
...Он просто не достает до уха!
Моя дочь пошла первый раз в садик в два года. Дольше трех дней подряд ходить не получалось — заболевала. Помню, педиатр, выписывая очередную справку, спросила: нравится ли ребенку в саду? Ответить «да» я не могла. Каждое утро у нас была истерика. «Девочка и будет болеть, — сказала врач. — Она не принимает обстановку».
«Мы раскроем таланты каждого ребенка». «С нашей помощью любая мама найдет подход к своему малышу». «Эти нехитрые занятия превратят самого нерадивого ученика в вундеркинда»…