Дата публикации:
20 июн 2020 г.
«Практически у каждого моего знакомого в разное время были покупки некачественных товаров. Порой, довольно дорогих. Однажды даже поспорили, как себя вести в наиболее проблемных случаях: то ли предъявлять продавцу претензию, то ли обращаться сразу в суд. Каждый приводил свои примеры и свои доводы. К единому мнению в итоге так и не пришли...»
Борис Ермоленко
808
- Предъявление досудебной претензии - право потребителя, а не его обязанность, - пояснила помощник прокурора Первомайского района Ростова Валерия ВЕРАС. - Эта позиция отражена как в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда России, так и в самом законе «О защите прав потребителей», который не предусматривает обязательность досудебного порядок урегулирования споров.
Случаи обязательного предъявления претензии встречаются. Но их немного. И они регулируются законодательно. Скажем, в законе «О связи» сказано, что пользователь услугами связи предъявляет претензию оператору до обращения в суд. Речь, разумеется, идет о случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения последним обязательств, которые вытекают из договора об оказании услуг связи.
В подавляющем же большинстве случаев претензионный порядок соблюдать не обязательно.
Случаи обязательного предъявления претензии встречаются. Но их немного. И они регулируются законодательно. Скажем, в законе «О связи» сказано, что пользователь услугами связи предъявляет претензию оператору до обращения в суд. Речь, разумеется, идет о случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения последним обязательств, которые вытекают из договора об оказании услуг связи.
В подавляющем же большинстве случаев претензионный порядок соблюдать не обязательно.