Имущественный комплекс Таганрогского автозавода (ТагАЗ) оценен примерно в 201,2 млн рублей и выставлен на продажу.
Объявление о торгах вывешено в Едином реестре сведений о банкротстве. Открытый аукцион должен быть проведен 19 февраля.
Так печально заканчивается история завода, который еще недавно считался драйвером и витриной донской промышленности. ТагАЗ пафосно именовали не иначе, как «заводом XXI века». Теперь же за предприятие не просят даже миллиарда.
В сумму оценки почившего флагмана включена стоимость земельного участка площадью 183 507 кв. метров, главного сборочного корпуса, а также всевозможных пристроек, подвалов, навесов и пр. Общая площадь выставленной на продажу территории составляет почти 81 400 кв. метров. При этом оборудование, установленное в цехах ТагАЗа, на торги не выставляется, поскольку находится в залоге у иных кредиторов.
Заметим, что попытки продать имущество ТагАЗа продолжаются уже четыре года. Аукционы следуют один за другим. И почти всегда безрезультатно. Очередной аукцион должен состояться 11 февраля, а решение о его проведении было принято еще в ноябре минувшего года. Планируется за 8,7 млн рублей реализовать четыре тепловоза. Впрочем, уверенности в том, что этот аукцион состоится, нет никакой. Не ручаются специалисты и за успех предстоящих 19 февраля торгов.
Для справки: ТагАз был открыт осенью 1998 года. Работал в кооперации с «Дэу», «Ситроен», «Пежо» и «Хендай». По соглашению с этими автомобильными фирмами выпускал автомобили их моделей. Также производил машины под собственным брендом. Это седан «ТагАЗ Вега» и грузовик «ТагАЗ Мастер».
В кризис 2008 года у ТагАЗа возникли серьезные финансовые проблемы. Сумма его долгов по кредитам превысила 30 миллиардов рублей. На заводе отмечались перебои с выплатой зарплаты и начались массовые увольнения работников.
Несмотря на, то, что на разных уровнях неоднократно предпринимались попытки спасти автопроизводство, ТагАЗ неуклонно шел и пришел к банкротству. Один из его хозяев, ростовский банкир Михаил Парамонов уехал во Францию. Банкротом завод объявили в 2014 году. Пройдя все его этапы, предприятие пришло к конкурсному производству – иными словами к распродаже имущества с молотка. Что и пытаются организовать в последние полгода.
На снимке: заводоуправление ТагАЗ сегодня. Фото сообщества «Русский автомобиль».