Дата публикации:
27 дек 2019 г.
Теперь ученики ростовской школы-интерната № 38 для слабовидящих смогут читать книги даже с самым мелким шрифтом и обходиться без шрифта Брайля
2914
Эти ребята из редакции «Антирутин» вместе с коллегами делают одну из лучших школьных газет России (слева – главный редактор газеты, замдиректора школы по воспитательной работе Лариса БОБРОВА).
Доброшкола – это федеральный образовательный проект, позволяющий детям с особенностями развития легче осваивать школьную программу. Рассчитан он как на школы обычные, так и на специализированные. Попасть в участники проекта можно только через конкурс. От Ростовской области в этом году в проекте участвовали 10 учебных заведений – все специализированные, и все выиграли. Ростовская специальная школа-интернат № 38 стала последней площадкой региона, где в этом году реализовали проект. Доброшкола предполагает установку нового высокотехнологичного оборудования, которое позволит ребятам легче постигать программу. Причем для каждого учебного заведения оно подбирается индивидуально. Например, в школе-интернате № 38 учатся дети с проблемами по зрению, однако при этом здесь выпускают лучшую школьную газету (мы не раз писали об этом: «Чудеса «Антирутина», «Антирутин» – вы лучшие!»), поэтому и оборудование здесь закупили соответствующее: интерактивные доски и экраны, позволяющие увеличивать изображения и тексты до нужных размеров; оборудование для фотостудии, видеокамеру… В общем, все то, что помогает ребятам легче читать текст, учить уроки, делать и отсматривать фото и видео.
В кабинете истории десятиклассник Денис Иванов продемонстрировал свой проект «Ордена и медали Великой Отечественной войны». Благодаря тому, что демонстрация шла на огромном сенсорном экране его зрителями смогли стать и ученики этой школы.
Александр ПИКАЛЕВ и Сергей МАКЕЕВ, корреспонденты газеты «Антирутин», с новыми видео- и фотокамерами теперь смогут делать репортажи еще лучше. Хотя куда лучше? И так заняли первые места во многих конкурсах...
Олег Федотов уже окончил школу, но пришел сюда позаниматься за увеличительным устройством. Оно позволяет ему прочесть любую книгу без шрифта Брайля. Книга кладется под видеокамеру, а изображение сколь угодно большого размера выводится на экран.
– Это совершенно незаменимые для нас вещи, – рассказывает учитель истории и обществознания Людмила СОКОЛОВА. – Во-первых, у ребят появились новые возможности – все-таки не так много у нас учебников и пособий для слабовидящих, теперь же они смогут работать по тем же книгам, что и остальные дети. Во-вторых, проще будет и учителям проверять их работы – мы же теперь тоже сможем обращаться к обычному тексту.
В кабинете русского языка и литературы шли занятия в системе «Я – класс», разработанной проектировщиками из Сколково. Она позволяет учителю дистанционно отслеживать работу ученика: как много времени он провел за компьютером, что делал, сколько попыток совершил, прежде чем найти правильный ответ.
Когда приехавшая на открытие нового образовательного пространства министр образования Ростовской области Лариса БАЛИНА (стоит в центре) увидела, какие ребята делают фото и какое оборудование приобрели в фотостудию, сразу попросила сделать снимки и ей. А еще она предложила ребятам делать свою программу на местном телевидении.
Когда приехавшая на открытие нового образовательного пространства министр образования Ростовской области Лариса БАЛИНА увидела, какие ребята делают фото и какое оборудование приобрели в фотостудию, сразу попросила сделать снимки и ей. А еще она предложила ребятам делать свою программу на местном телевидении. У ребят и их преподавателей богатый опыт выпуска новостей в газете «Антирутин» и на сайте «Школьная пресса России», – так что пусть теперь и на телевидении попробуют.
В том, что у ребят все получится и потенциал у них огромный, никто не сомневается. В школе, оказалось, имеются не только отличные журналисты, но и великолепные певцы и танцоры – на открытии выступали школьный вокальный коллектив «Веселые нотки» и танцевальный – «Ассорти». Кроме того, здесь прозвучали песни на слова и музыку собственных авторов. Так что эти дети могут все. С другой стороны, ничего удивительного в этом нет: с такими учителями, как у них, по-другому нельзя. Только представьте: школа-интернат № 38 за два месяца сумела провести ремонт здания, а также закупить и установить все необходимое оборудование – и без прерывания учебного процесса. Дело в том, что реализация проекта Доброшколы предполагает не только установку нового оборудования, но и создание комфортной благоустроенной среды вокруг. Здесь со всем этим справились. Значит, и остальные задачи учителям и ученикам будут по плечу.
Фото с сайта Доброшколы «ВКонтакте»