В редакции «НВ» состоялась прямая линия  с заместителем начальника Госжилинспекции Ростовской области – заместителем главного государственного жилищного инспектора Ростовской области  Дмитрием Евгеньевичем Агуреевым

Продолжение. Начало в №№ 219, 220-222.

– Добрый день! Меня зовут Алексей. Что делать с шумными соседями? Правоохранительные органы относятся к ним лояльно, участковый – ноль внимания.

– Охрана тишины и покоя граждан – это прямая обязанность правоохранительных органов. Если участковый не реагирует на обращения, то напишите жалобу на его бездействие вышестоящему руководству.

– И еще вопрос. Я живу в очень старом доме. Скоро он справит свой вековой юбилей. В конце пятидесятых годов в трех подъездах из семи установили лифты. Они, конечно, ветхие, и недавно их закрыли. Проведение капремонта в доме предусмотрено на 20-е годы. Нельзя ли как-то ускорить приближение реализации программы?

– В сложившейся ситуации существует только одно решение – это принять на общем собрании решение о выполнение замены лифтов в более ранний срок, определив источник финансирования (увеличение взноса на капитальный ремонт или привлечение заемных средств).

– Мы считали. Получается по 200 тысяч рублей с квартиры. Это нереальная сумма.

– К сожалению, иной механизм для вас предлагать нерационально. Существует возможность замены в Региональной программе вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированного на более ранний период, на другой вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, запланированный на более поздний период. Но здесь есть ряд определённых условий.

Первое, что нужно знать: стоимость предлагаемого к замене вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых запланировано на более поздний период, должна быть равна или меньше стоимости подлежащего замене вида услуг и (или) работ, запланированного на более ранний период.

Второе: необходимо предоставить региональному оператору заявление о рассмотрении вопроса о замене вида услуг и (или) работ с приложением протокола общего собрания не позднее 1 апреля года, предшествующего году, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с Региональной программой.

Таким образом, при выполнении вышеуказанных условий изменения в Региональной программе возможны не ранее 2020 года, что и так уже предусмотрено в части замены лифтов.


– Добрый день! Вам звонит Людмила Александровна Николенко. Я – ростовчанка, живу в «Ветеранском доме» на Комарова. У меня проблема, связанная с оплатой. Зимой мой счет за отопление составляет 3000 рублей в месяц. Так же и у других. Но мы, живущие здесь, – старики, больные люди. Выяснить, почему нам выставляют такой огромный счет, мы не в состоянии – нет ни сил, ни здоровья. Разъясните, пожалуйста, почему у нас такие огромные суммы в квитанциях?

– Вы не первая, Людмила Александровна, кто обращается к нам с этой проблемой из «Ветеранского дома». Мы проводили проверку по данному поводу и, действительно, выявили нарушение в порядке расчета платы за отопление. Инспекцией выдано предписание на его устранение, которое находится на контроле. Срок исполнения предписания установлен до конца августа.


– Николай Михайлович Педич Вас беспокоит. Вот уже пять лет я плачу за отопление по коэффициенту 1,5. А это в месяц – 2350 рублей. И так – 7 месяцев в году, хотя отопительный сезон – 5,5 месяца. В соседнем доме эта оплата составляет ровно половину от моей суммы. Почему на мою двухкомнатную квартиру в «хрущевской» пятиэтажке приходят столь огромные счета?

– Николай Михайлович, Вы уже обращались к нам в прошлом году. Тогда проверка показала: многоквартирный дом, в котором вы проживаете, не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Поэтому размер платы определяется по нормативу, то есть 0,0257 Гкал/м2. Применение повышающих коэффициентов в ходе проверки не установлено.

Таким образом, порядок расчета размера платы соблюден. При отсутствии общедомового прибора учета за тепло платят в течение 7 месяцев, в том числе и неполных: с октября по апрель. Чтобы перейти на иной порядок расчета (исходя из фактического потребления), я бы рекомендовал жильцам установить общедомовой прибор учета.


– Здравствуйте! Феоктиста Ивановна Петрикина, Ростов. У меня история такая. В 1991 году мое жилье было признано негодным и пошло под снос. Вместо этого мне предложили переселиться в квартиру на Коммунистическом,35, на последнем этаже. Я осмотрела жилье и пришла в ужас: вся сантехника текла, крыша была неисправна, на лоджию невозможно выйти. Я отказалась переселяться в эту рухлядь, год обивала пороги городской администрации, и в конце концов мне дали официальный документ с обещанием устранить недостатки строительства. Но ничего так и не сделали. В итоге живу в этой квартире больше 25 лет. Сантехнику сама починила, с лоджией разобралась. Но довести до ума крышу – не в моих силах.

Она так до сих пор и течет – причем над всеми 12 подъездами дома. Из-за постоянно текущей крыши пришла в негодность вся электрика, и в ноябре прошлого года проводка перестала функционировать. Когда пришел мастер, он сказал, что без ремонта крыши ничего сделать не может. 

В итоге мне бросили из подъезда воздушную линию, от которой запитаны одна лампочка на всю квартиру и холодильник.

Мне уже 75 лет, мои силы в борьбе за ремонт негодного жилья иссякли.

– Феоктиста Ивановна, к нам уже поступало от Вас обращение в 2016 году. Тогда мы провели проверку и выдали предписание выполнить текущий ремонт кровли, а также управляющей компании было рекомендовано провести проверку качества выполненных кровельных работ после дождя. По результатам проверки исполнения предписания было установлено, что работы сделаны, и оно было снято с контроля. Больше к нам обращений по данному вопросу не поступало.

Если крыша продолжает течь, нужно действовать следующим образом: сначала обратитесь в управляющую компанию, зафиксировав свое обращение. Напишите заявление и оставьте себе копию с отметкой о том, что его приняли. Если управляющая компания бездействует, тогда обращайтесь в инспекцию, будем принимать меры.

– Спасибо!


– Алло! Николай Иванович Никонов из Ростова звонит. У меня несколько вопросов.

Первый: вода дорожает с каждым годом. Внедряют новые технологии. Тратятся миллиарды, а то, что течет из крана, имеет жуткий запах. Кто это должен контролировать?

– По вопросу ценообразования стоимости услуг водоснабжения нужно обращаться в Региональную службу по тарифам Ростовской области. Органолептические показатели качества воды контролирует Роспотребнадзор.

– Тогда такой вопрос. Зима была теплая, но заплатили мы в этот раз даже больше, чем в прошлом году, а в конце сезона еще и доплату потребовали. Объяснили тем, что счетчик был неисправен, но кто может за это поручиться?

– Вопрос порядка начислений за коммунальные услуги, Николай Иванович, уже наша сфера деятельности. Но без проведения документарной проверки дать оценку сказанному не представляется возможным. Напишите официальное обращение в Госжилинспекцию, и мы проверим правильность осуществленного расчета платы.

– Хорошо.

– Константин Федорович Казанцев, Семикаракорск. Зачем так усложнили формирование счета на электроэнергию? Совершенно непонятно, как и из чего рассчитывается социальная норма? Каждый месяц цифра разная… Что на нее влияет? Разъясните, пожалуйста.

– Размер социальной нормы зависит от количества проживающих. Если человек проживает один, по социальной норме ему положено 96 кВт.ч в месяц, двое зарегистрированных –  на каждого по 60, трое и больше –  по 40. В июле и августе, когда работают сплиты, электричества потребляется больше, поэтому для удобства плательщиков ввели коэффициент сезонности – 1,1, то есть социальная норма увеличивается на 10 %, а в феврале, марте и апреле коэффициент понижается и составляет 0,9, соответственно, в этот период соцнорма на 10 % уменьшается. Разумеется, величина коэффициента не зависит от количества проживающих.

Окончание следует