Накануне: пять интересных новостей
Какими были самые интересные новости за прошедший день: взгляд корреспондента «НВ».
После анализа произошедшего 30 и 31 марта на донских дорогах выяснилось: тяжелую дорожную технику выдвинули в места заторов с опозданием на 4 часа и в недостаточном количестве. Также затянули с решением о демонтаже металлических ограждений между трассами, которые мешали машинам развернуться на абсолютно пустую полосу встречного движения.
В результате был выдвинут ряд предложений, которые позволят не допустить подобного не только в снегопад, но и летом — на пике туристического трафика. Сроки реализации этих предложений не озвучили.
В этот же день на трассе М4 возникла еще одна пробка, правда, всего в 11 километров: на участке под Каменском-Шахтинским, где ремонтируют мост, произошла авария между КамАЗом и четырьмя легковыми автомобилями — освобождали трассу более трех часов.
Донские журналисты и блогеры утверждают, что такое решение было принято на губернаторском уровне еще до официальной отставки сити-менеджера Таганрога. А также акцентируют: Андрей Фатеев вряд ли будет воспринят таганрожцами как «варяг» — до перехода в региональное министерство он работал в администрации Таганрога, но тоже в сфере образования.
Главным подтверждением этой гипотезы журналисты называют вчерашнюю рабочую поездку Андрея Фатеева в Азов в сопровождении с зампредседателя Совета Федерации РФ Андреем Яцкиным — сенатора считают куратором Таганрога.
Стоимость проезда — до 2,5 тысячи рублей за 250 километров пути. Для сравнения: за примерно такой же по длине маршрут до Краснодара автобусные перевозчики берут около 1- 1,5 тысячи рублей.
Впрочем, до этого дня в приморский город нового региона России напрямую можно было добраться лишь на такси за 7-10 тысяч рублей. Также уже курсировали автобусы из Ростова в Мелитополь (стоимость билета от 4 тысяч рублей) или в Бердянск (от 3,5 тысячи рублей).
Самым дешевым способом добраться до Мариуполя все еще является маршрут через Донецк (ДНР) — за 1,2 тысячи рублей до столицы Донецкой народной республики, а после за 400-600 рублей в Мариуполь: этот маршрут был открыт месяц назад.
Изначально мэрия Азова предупреждала еще и о звуках взрывов, которыми могут сопровождаться съемки: разрешение на использование пиротехнической техники съемочная бригада получила. Однако никаких сообщений об этом в социальных сетях азовчан не появилось: возможно потому, что жители города помнили и о предостережении городских властей о «распространении недостоверной информации».
А вот в районе хутора Зеленого гулкие взрывы были слышны и даже попали на видео: здесь также снимают сцены будущей киноленты. В ближайшие дни запланированы съемки на территории Азова и Таганрога, однако с предупреждениями об этом власти данных городов еще не выступали.
Члены межрегиональной общественной организации «Талалихинцы» с помощью информационной поддержки газеты «Наше время» смогли найти правнучку Анатолия Протасова. Поиски с участием журналистов заняли всего три дня.
С 6 апреля, когда руководитель МПОО «Талалихинцы» Алексей Земсков и волонтер Роза Фаттахова обратились в редакцию за содействием, мы искали донских родственников летчика Анатолия Сергеевича Протасова. Герой 22 июня 1941 года протаранил бомбардировщиком германский истребитель. Случилось это на белорусской территории.
Рядом с местом подвига Протасова и похоронили. И лишь недавно смогли выяснить: на Дону должны остаться прямые потомки героя. Поисковики обратились за помощью к корреспонденту «НВ» Валерию Сипетину, который уже оказывал содействие в аналогичных моментах — и чудо произошло.
Как подчеркнула Анна Богодилова, которая является правнучкой Анатолия Протасова, во время войны сгорели все фотографии прадеда: «Сегодня мы впервые увидели нашего героя».