• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
5 июл 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Люблю кино, но…

Люблю кино, но…

№390  от 19 ноя 2009 г.
Дата публикации: 19 ноя 2009 г.

Громкий звук в телевизоре моя бабушка всегда убавляет, когда я захожу к ней в комнату. Слышит она плохо, и звук выведен на максимальную мощность. Особенно оглушительна реклама.

Александра Спиглазова
Александра Спиглазова
1955

Сложно понять, для чего нужен этот скачок громкости в рекламных паузах, ведь естественная реакция человека тогда — как можно скорее вообще отключить звук?

Ну ладно. Поток рекламного грохота напомнил мне о последнем походе в кино, на один из широко разрекламированных новых российских фильмов. Из кинотеатра я сбежала, утешаясь словами «лучше потом посмотрю на диске», и мне стало смешно, когда вспомнила, что делаю это сбегаю из кино — уже далеко не впервые… Как ребенок от Бабая, честное слово.

Проблема не в репертуаре. Ориентируясь на впечатления знакомых и незнакомых, аннотации, рецензии и так далее, подобрать для себя приемлемый фильм для просмотра, мне кажется, более или менее реально. Но стоит начаться показу, как инстинкт самосохранения начинает бороться с меркантильными мотивами («ведь платила же!») и психологическими стереотипами («надо досмотреть, раз уж пришла»). И, как правило, инстинкт побеждает. Он, точнее, даже не он, а весь организм кричит о том, что массированный поток звуков, в основном высоких и низких частот (средние отсутствуют), опасен если не для здоровья, то для психики точно.

«Человек не может падать на пол со звуком разорвавшейся бомбы», — так сказал респондент одного из посвященных этой теме форумов в интернете. Складывается комичное впечатление. Кажется, что, приобретя благодаря прогрессу такие возможности, назвать которые «неслыханными» не дает только лингвистическое противоречие (речь­то идет об акустике!), поставщики киноуслуг все никак не «наиграются» в новую впечатляющую игрушку.

Братцы, хочется иногда сказать им, кто­то вас обманул! Кино — это условность. Звук выстрела на экране не должен быть таким, как будто стреляют прямо над ухом. (И потом ты еще некоторое время размышляешь над тем, жив ты или умер, а если жив, то насколько неповрежден…) Здание взрывается, а ты морщишься, закрываешь уши руками, и в памяти всплывает знакомое по книжкам о войне слово «контузия»…

Знаю, что я не одинока с этой проблемой. И ведь полбеды, если б были оглушительными только фильмы катастроф. А если идет детская сказка? «Еле досидели с внучкой до конца сеанса. Часто приходилось просто зажимать уши руками», — жалуется пенсионерка журналисту сетевого издания, делавшему опрос на тему громкости звука в кинотеатрах.

Интересны также беседы женщин, собирающихся стать мамами, о том, не вредно ли ходить в кинотеатр на поздних сроках беременности. Большинство склоняются к тому, что не вредно, но часто замечают, что «малыш бился в животике» или «получила пару раз удар по ребрам и почкам, пришлось уйти».

А что говорит противоположная сторона — деятели кинопроката? У многих кинотеатров есть свои сайты, где посетители пишут в том числе и об этой проблеме. Администраторы же ссылаются на то, что настоящее оборудование системы Dolby Surround есть не у всех. И обманщики от кинематографа используют системы попроще, отсюда и дискомфорт по части звука. «А у нас такого не бывает». Не знаю, не везде была, но везде, где была, не понравилось. А кому­то, наоборот, очень нравится громкий звук: «Ради спецэффектов и громкого звука только и прихожу в кинотеатр».

Когда появился фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда», это тоже было для зрителя шоком, стрессом. В кино ходили, чтоб удивиться и испугаться. Вот так и сейчас. Кино превращается в аттракцион и меньше напоминает искусство. Само по себе это ни хорошо ни плохо. Но, идя по пути натуралистичности, а не условности (а то зритель, не дай бог, не поймет), кинопрокат уткнулся в препятствие — развивать стереокино слишком дорого и технически сложно. Поэтому экспериментировать приходится со звуком.

Проблему могло бы решить устроение альтернативных «малых» залов — для тех, кому не по душе громкий звук. Но есть один красноречивый факт. Громкий звук, по убеждению устроителей кинопроката, необходим еще и затем, «чтобы заглушить хруст поп­корна и чипсов». Для того, чтобы сделать процесс потребления максимально удобным, в кинозалах рядом с креслами зияют похожие на подставки для цветочных горшков круглые приспособления — «выемки для корма».

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Возвращение блудных звезд
Возвращение блудных звезд

Не так давно наши известные представители медиа и шоу-бизнеса, испугавшись начала военной спецопе...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA