
Люди у нас хорошо знают: произвол власти может коснуться каждого. Поэтому лучше сидеть тихо и без крайней необходимости не высовываться, авось пронесет.
И обычно проносит, если опять же не напрашиваться. Потому что одно спасение велика Россия!
В Европе места было поменьше, оттого и народ для отпора власти быстрее организовался: отступать было некуда!
К тому же у гражданской пассивности россиян есть еще одно объяснение: Советская власть хоть и вела себя
Зато сейчас при всяком сношении с властью, которой приглянулось местечко, где по досадному недоразумению оказался ваш домик, если ты не «особа, приближенная к императору», жди самого тупого обжуливания. И еще скажи спасибо, если вообще на улицу не выкинут. Разумеется, есть и счастливые исключения не всякая власть успевает зарваться, особенно под объективами прессы. Но а
Нынче верные московскому мэру люди утверждают, что травля Лужкова на телевидении организована. Если даже это так, градоначальник взял основные организационные хлопоты на себя. Организовав снос поселка «Речник». Перефразируя известную присказку, можно сказать: всё было по суду, но лажа всё же вышла. Да и кому еще не известно, что Лужков не проигрывает в своей вотчине ни одного судебного процесса, с кем бы и по какому поводу ни судился.
Возможно, сам Юрий Михайлович прямого отношения к делу о «Речнике» не имел,
«Никто ему «Остров фантазий», битком набитый министрами и генералами ФСБ, развалить не даст, уверен политолог Дмитрий Орешкин. Лужкова, скорее, в отставку отправят.
А
«Смотрите: как бы есть вертикаль,
Лужков был искренне убежден, что «Речник» это его земля, его право и его крепостные. Что, если он хочет снести эти дома, это его святое феодальное право, потому что он там хочет построить
Конфликт подхватили СМИ, к делу подтянули Общественную палату. Тут люди из окружения президента сообразили, что таким образом можно решить проблему не «Речника» (кого волнуют судьбы крепостных?), а систему взаимоотношений между монархом и феодалом, который слишком много себе позволяет »
Феодальные аналогии не зря пришли в голову Орешкину. Как только мы начали строить «новую Россию», первым делом пошло формирование новой знати крупных
На первый взгляд, коллизия между действиями властей и защитниками родного крова очевидна. И на нее обратил внимание Сергей Минаев в своем «Честном понедельнике» на НТВ: «Здесь нет однозначно правых и виноватых. Поддерживая жителей «Речника», мы поддерживаем право граждан на самозахват земли. Поддерживая чиновников, мы нарушаем право частной собственности».
Да бросьте вы, священная корова либералов здесь как раз почти ни при чем. Подумайте сам, Минаев, какая может быть частная собственность самозахватом? Дикий Запад! Это либо самозахват, либо собственность и третьего не дано. Проблема в судебных разбирательствах, которые это устанавливают.
Например, почему право у нас построено так, что нужно сначала по решению суда сравнять дома с землей, а потом пожалуйста, иди обжалуй хоть в Верховный суд?! И куда вообще так торопятся московские власти парк строить? Людей не смешите. Спешка скорее в том, что судебные решения того, сомнительные. Потому что сто раз прав адвокат Кучерена: у нас сплошь и рядом «забывают» прислать ненужным гражданам повестки на нужное судебное заседание, при этом сложилась практика считать это мелким процессуальным недоразумением. Сотни и тысячи людей по всей стране проигрывают в судах дела, узнав об этом только от сдвинувших брови судебных приставов. Чем не феодальные судилища?
Олег Митволь убежденно ораторствует, что в стране надо наводить порядок и «надо же с
«Речниковцы» размахивают бумагами, подтверждающими их право на собственность, но суд признает их ненадлежащими. Как так? Под ними чьи подписи, чьи печати? Если документы выданы незаконно от лица государства, кто же должен нести ответственность? Если виноват
Между прочим, мы совсем забыли о «дачной амнистии», которая и призвана разобраться с подобными коллизиями, нивелировать их. Или амнистия
Программа «Участок» на «Первом канале», запущенная, чтобы объяснить гражданам, что проблема не в нашей правоохранительной и судебной системах, а в их правовом невежестве, незнании своих прав и возможностей, на практике всё больше убеждает в том, что прав всегда тот, у кого больше прав. Ну и денег на адвокатов. Советы приглашенных в студию экспертов, которым надлежало на раз расщелкивать самые безнадежные ситуации, либо пронизаны беспомощным формализмом, либо мрачным пессимизмом. «Конечно, с формально юридической точки зрения я бы посоветовал вам идти до конца, сочувствует юрист одной из жертв «глухой стены», но на этом пути вы рискуете потерять остатки здоровья и средств » Честно, но ничего нового он не открыл: судиться с властью у нас себе дороже!
У меня есть знакомый правозащитник, который очень озабочен тем, что у нас фактически запретили одиночные пикеты (одиночки по определению несанкционированны). Ну что ж, надо бороться: никогда и нигде власть ничего не подавала на блюдечке (кроме конституционных деклараций иногда), всё надо из нее выжимать. Однако, боюсь, в России пока не до одиночных пикетов. Вопрос, как людям организоваться для защиты своих массовых, но разобщенных интересов.
На прошлой неделе в Калининграде митинговали, говорят, до 10 тысяч человек, требуя отставки губернатора Бооса и премьера Путина. И то
«При этом люди внимание удовлетворены. Нет, не счастливы, а именно удовлетворены, замечает «Независимая газета». Притом, что они всего лишь воспользовались тем правом, которое дарует им 31-я статья российской Конституции: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования».
И люди удовлетворены, и власть
P.S. Кунцевский суд отменил одно решение о сносе дома в «Речнике». Возможно, будут отменены и другие, но тот дом уже снесен.

