• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
6 дек 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Зачем пугаешь?

Зачем пугаешь?

Дата публикации: 3 мар 2010 г.

Не могу равнодушно проходить мимо огромных рекламных экранов, показывающих социальные ролики. Таких в Ростове несколько, в том числе — на площадке около  крупного детского магазина.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1507

— А что делает дядя? — часто спрашивают идущие в магазин вместе с родителями дети, наблюдая, как «дядя», поцеловав жену и дочку, с улыбкой выходит из окна. Секунда полета — и окровавленное тело! Это — аллегория состояния непристегнутого водителя в случае аварии. Ребенок ее не поймет, но в ужасе прижмется к маме. Веселых покупок тебе, малыш!

Водители, которые редко проезжают этот отрезок дороги без остановки — здесь почти всегда пробка, — от таких предостережений не в восторге.

— А еще есть похлеще реклама, — рассказывает водитель автобуса, поджидающий пассажиров на остановке. — Ходят по зданию люди и дерутся с особой жестокостью. Это вроде как автомобилисты друг друга подрезают… Вон она, кстати, начинается!

Задумка создателей этого социального ролика, призывающего быть вежливым на дороге, реализована на все 100%. Ассоциация избивающих друг друга с равнодушными лицами людей на экране с грубыми или просто наплевательски относящимися к другим участникам дорожного движения возникает у каждого, кто хоть раз ездил по нашим дорогам.

Авторы — молодцы! Но только хочется зажмуриться или вывернуть голову в другую сторону, когда проходишь около этого табло.

Страхом и даже ужасом заставить людей задуматься над своими поступками — один из излюбленных приемов социальной рекламы. Сообщение «Алкоголь убивает» сопровождается обгоревшими трупами. Антитабачные лозунги всегда иллюстрируются изуродованными внутренними органами.

— Людей нужно настолько запугать, чтобы, выпивая рюмку или выкуривая сигарету, они содрогались от ужаса за свои поступки, — такие слова можно услышать на любой пресс-конференции, посвященной социальным проблемам. По такому методу, возможно, построена самая древняя «социальная реклама на дорогах» — черные венки вдоль опасных участков трассы. К примеру, на дороге между Ростовом и Таганрогом таких «указателей» несколько на километр. «Едешь, как по кладбищу, — рассказывают водители. — Угнетает настолько, что можно именно из-за этого в аварию попасть».

Вам нравится когда вас запугивают? Когда сообщают, насколько вы дурны, как плохо поступаете и какие страшные муки после всего этого вас ждут? Скорее всего,  вы отвернетесь от такого предостережения или заходите сделать наперекор. В лучшем случае, на такие страшилки человек реагирует, как сидящая на диете толстушка: все равно тортик съест, но — «с отвращением». 

Наверное, именно поэтому на такой серьезный шаг — демонстрацию социальных роликов — решаются лишь единичные рекламные фирмы в России. Не так давно в интернете подвергли массовому порицанию федеральные каналы, отказавшиеся демонстрировать эти самые ролики между сериалами. Обвинения в равнодушии и социальной пассивности разбивались телепродюсерами достаточно практично: это отбивает желание смотреть рекламу вообще куда сильнее, чем самый тупой ролик про стиральный порошок: «Социальная реклама не сочетается с коммерческой». Никакой производитель не позволит рекламировать свой товар через негатив, только через положительные эмоции.

А может, стоило бы при создании роликов на социальные темы воспользоваться этим же принципом? Например, по словам психологов (которых почему-то редко спрашивают при разработке социальной рекламы), куда большим эффектом, помогающим избавиться от вредной привычки, является не запугивание, а… высмеивание. Что может быть нелепее малолетки с сигаретой? Тут, собственно, и придумывать ничего не надо: просто покажите ее, такую «взрослую», со стороны. Все равно в данный момент школьница думает не о будущем потомстве, а о своем имидже. И осознание того, что  выглядит она не круто, а смешно, будет для нее страшнее, чем вид прожженной смолами гортани.

Узнаваемый портрет пьяного, показанный с комичной стороны, тоже неплохой вариант: на вечеринке от лишней рюмки человека чаше всего останавливает воспоминание не о похмелье на утро, а о том, «каким посмешищем я был в прошлый раз».  Такие забавные со стороны образы являются куда большим стопором для человека, если в них он вдруг узнает себя.

«Зарядить на позитив» можно и водителей, которым и так не сладко приходится на наших дорогах. Испорченное очередным напоминанием «ты можешь погибнуть!» настроение никак не улучшит его поведение, скорее наоборот. Есть же положительные мотивы, которые можно использовать в такой рекламе: радость человека, которому уступили место на дороге, благодарность пешехода, спокойно переходящего по «зебре», счастливая семья, дождавшаяся отца целым и невредимым. Просто сделать акцент не на карах и страхах, а на том, что сделает лично тебя чуть счастливее, а мир — чуть лучше. Банальные слова, но, согласитесь, нет ничего более естественного и желанного для любого человека. И именно об этом стоит напоминать. 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Добро по расписанию
Добро по расписанию

5 декабря – Международный день волонтера.


Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA