Побывав в Берлине, стала ужасно завидовать жителям этого города. Несмотря на то, что на дворе была зима, многие разъезжали по столице на велосипедах. Причем велосипедисты никому не мешали, потому что для них проложены особые дорожки: они отличаются от остального тротуара для пешеходов темно­-красным цветом.

Вернувшись в Ростов, все собиралась написать о берлинских велосипедных дорожках, да думала: что гусей дразнить, все равно это — несбыточная мечта, ведь даже в Москве нет велосипедных дорожек…

И вдруг появляется информация, что в Ростове уже к концу года появятся велосипедные дорожки общей протяженностью 3,3 километра, которые свяжут Ворошиловский, Советский и Октябрьский районы с центром города, после чего планируется организовать безопасное движение почти через весь город вдоль русла реки Темерник. Кроме того, местные власти задумались и над созданием велосипедных парковок в парках и возле ростовских вузов. Также велосипедные дорожки появятся на тротуарах на улицах Нагибина, Текучева, Чехова, Малюгиной, Университетскому, Пушкинской (от Университетского до Театрального с ответвлениями на Журавлева и Нахичеванский, а также на участке от Университетского до Соборного). Конечно, новый веломаршрут станет удобным в первую очередь студентам, так как он соединит сразу несколько вузов, общежитий и парков. На двухколесном транспорте можно будет проехать от ДГТУ, следуя до главного корпуса ЮФУ, ДГПБ, Покровского сквера и стадиона «Трудовые резервы».

Наконец-­то и у нас начнется, сразу подумала я, вспомнив Берлин.

С какой стороны ни посмотри на идею наших властей создать велосипедные дорожки, для ростовчан выходят одни плюсы. Велосипед к тому же очень эффективный тренажер, который благотворно действует как на отдельные органы и системы, так и на весь организм в целом. Нагрузка, которую дают организму велосипедные прогулки, очень полезна для сердечно­сосудистой и для дыхательной системы тоже. Велосипед чрезвычайно полезен толстякам. Если совершать велопрогулки ежедневно в течение хотя бы 20­25 минут, этого будет вполне достаточно, чтобы забыть об изнурительных диетах. Самое главное, велосипедные прогулки — это не просто средство передвижения в городе, где стояние в пробках уже надоело многим автомобилистам, они могут дать нам всем новый стиль жизни — элегантный, рациональный и здоровый. Но только в одном случае: если мы все сможем понять, что езда на велосипеде — это другая психология, иной менталитет.

К сожалению, так уж устроены мозги журналиста, что после первых положительных эмоций мне в голову сразу пришло несколько грустных мыслей, за которыми следом полезли навязчивые вопросы. К примеру, такого рода: сколько добавится в городе травмированных людей? Потому что велосипед — это транспорт, источник опасности. А при нашей общей взаимной неприязни: пешеходов — к водителям, водителей — к пешеходам, появление еще одной категории — велосипедистов, может увеличить градус взаимной неприязни.

Я была свидетелем случая, когда велосипедист сбил прохожего, который от неожиданности заметался по тротуару. А вместо помощи и извинений он такое услышал в свой адрес!

Нельзя на велосипед садиться без доброжелательного настроя к окружающим и без твердого знания того, что «можно» и чего «нельзя» делать велосипедисту. Причем нарушение запрета должно выражаться в серьезных штрафах, а за исполнением правил милиция должна серьезно следить. Иначе мы получим вместо удовольствия и пользы серьезную городскую проблему.

Я двумя руками «за» велосипедные дорожки и за то, чтобы часть автомобилей можно было заменить таким простым и не создающим пробки транспортом. Главное, чтобы к новому явлению все мы оказались готовы — и власти с соответсвующими постановлениями, и блюстители порядка, и, конечно же, сами велосипедисты.