
Не нужно быть максималистом, чтобы понять, что Россия либо сохранится в статусе великой державы, либо разлетится на десятки, а то и сотни осколков. И никаких маленьких Швейцарий вместо огромной неуклюжей империи, как сулят радикальные либералы, не будет.
Даже из Московии не получится. Все суверенные карлики будут влачить жалкое унизительное существование с той или иной степенью зависимости от иностранных держав, которые приберут их к рукам, и обслуживать их интересы. Кому-то будет даже сытнее и теплее, чем в нынешней России (немногим), кому-то внушат, что свободнее, но у русских людей (россиян) больше не будет будущего. Когда-то именно так кончили древние греки эллины, впав в национальную депрессию.
Депутат Ивангорода, расположенного в Ленинградской области у границы с Эстонией, Юрий Гордеев обратился к руководителям Эстонии и России с просьбой исключить город из состава России.
«Заявление депутата, составленное с опечатками и грамматическими ошибками, на имя двух президентов размещено на сайте эстонского парламента, говорится в сообщении Infox.ru. В поддержку присоединения Ивангорода к Эстонии выступили 650 его жителей, подписи которых собрал депутат. «Мы, жители г. Ивангорода, обращаемся в вам с просьбой решить наконец нашу судьбу и судьбу нашего города о принадлежности данной территории к Эстонии, ибо более 300 лет наш город и некоторые территории вокруг него входили в состав Эстонии», говорится в обращении.
Что ж, всякий народ заслуживает тех депутатов, которых он избирает. И в конце концов надо читать, под чем подписываешься. Поразительно, что век тому назад люди честно признавались в своей малограмотности и стыдились ее, а сегодня всякий мнит себя, если уж не знатоком родной грамматики, так уж сведущим историком как минимум. 300 лет назад еще и Эстонии не было в помине, а Ивангород, поди ж ты, уже входил в ее состав!
Однако отбросим «национальную гордость великороссов», которая всегда хромала на западническую ногу. В Эстонии сейчас экономическое положение похуже российского. Но что же тянет туда самых малодушных ивангородцев?
«Если вы не услышите нас, то мы готовы хоть завтра перейти под юрисдикцию Эстонии и стать ее гражданами, если они нас примут. Мириться больше с БЕСПРЕДЕЛОМ и БЕЗЗАКОНИЕМ региональной, районной и нашей муниципальной власти мы больше не в силах», говорится в обращении.
Как видим, причины вовсе не в бедности и уровне сервиса. На этом же сайте был затеян опрос на тему «Что для нас государство». Вариантов ответа два. Так вот второй «государство гарант безопасности» на момент, когда проголосовали уже 36432 пользователя Интернета, выбрали лишь 4% из них. Соответственно за вариант «постоянная ежедневная угроза» высказалось 96% цифры просто подавляющие!
Государство наше, увы, не только не гарантирует закон и безопасность, но и само несет в себе постоянную угрозу произвола. Достаточно вспомнить, как расправлялась московская мэрия с поселком «Речник» и это видела вся страна!
Разумеется, «от мертвого осла им уши», а не Ивангород! Время от времени подобные сепаратистские группки проклевываются и в других районах России, когда-либо принадлежавших другой стране хотя бы недолго. Так вот надо им сказать, что земля, на которой они живут, принадлежит России, а если им так уж приспичило стать гражданами другого государства, пусть пакуют чемоданы. Но и государству нашему пора понять, что сейчас не позапрошлый век и люди не намерены молча терпеть произвол господствующего класса. Во всяком случае, долго это продолжаться не может.
В последнее время Россия добилась значительных геополитических успехов к ее голосу прислушиваются, а с мнением считаются, в отличие от 90-х годов либерального рая для проходимцев всех мастей, когда нас ни в грош не ставили и бывшие враги, и бывшие друзья. Именно тогда некоторые обнаглели настолько, что позднее даже отважились повоевать с Россией. Но тогда-то все и встало на свои места. Русский дух не сломлен, вопреки ожиданиям, а Россия, вопреки заклинаниям западников, по-прежнему в ряду могущественнейших государств мира. Наглые соседи заметно притихли.
Но чтобы полновесно вернуть себе статус великой державы, надо наводить порядок в собственном доме. Если новые господа чувствуют себя в нем превосходно, то терпение новых простолюдинов заметно истощается. И Кремль это отчетливо понимает. Поэтому вновь и вновь поднимается вопрос о борьбе с «кормлением» историческим проклятием Руси, обрекающим ее на прозябание в бесправии. Сейчас вот президент Медведев увлечен новым методом:
«Следует проанализировать идею кратного штрафа как уголовной санкции за коррупцию», заявил он на заседании Совета при президенте России по противодействию коррупции. По его словам, для коррупционеров самым серьезным ударом может быть лишение имущества: «Но если конфискация у нас не всегда проходит, и это достаточно сложная вещь с точки зрения уголовного права и процедуры, то кратный штраф может быть весьма и весьма эффективным».
Идея эта живо обсуждается в СМИ и обществе. Многие относятся к ней пессимистически. Дескать, и конфискация не проходит как раз потому, что от нее откупаются. Так же точно будут откупаться и от кратных штрафов: от трехкратного двукратной взяткой, от пятикратного трехкратной. И соответственно поднимут «тарифы» на мзду. Коррупция только в этом году выросла по объему в разы и это как раз реакция коррупционеров на усиление борьбы с ними: плата за риск. Но значит ли это, что с разбухающей на глазах гидрой не нужно бороться всеми возможными методами наоборот! Нужны все новые углы атаки, чтобы риск все чаще становился неприемлемым, а в обществе росли уверенность в реальности борьбы с коррупцией и нетерпимость к ней.
Есть довольно устойчивое мнение, что это-де Путин создал олигархический капитализм.
« Нужно вспомнить, что часто система, которая складывалась в России до прихода к власти Владимира Путина, называлась олигархической. Березовскому, Потанину, Гусинскому, другим представителям крупного бизнеса лепили этикетку «олигарх». На самом деле, олигархической системы тогда еще не было, она появилась при Путине, доказывает литовский политолог Владимир Лаучюс. С приходом Путина государственная вертикаль власти усиливается и именно тогда становится олигархической. То есть сформировалось правящее меньшинство, которое выделяется, прежде всего, своим финансовым могуществом, а не какими-то идеологическими особенностями».
Если под «идеологической особенностью» понимать либеральные идеи капитализма, то нельзя лишать права на «консервативную» идеологию и бюрократию, также отстаивающую свои интересы. Но запутывает понимание самого термина «олигархия» власть немногих, власть узкого круга лиц. Если бы даже только крупных бюрократов в России можно было пересчитать по пальцам, как некогда «представителей ОЧЕНЬ крупного бизнеса» при Ельцине (а это максимум сто богатейших людей России, ну двести), Лаучюс где-то был бы прав. Более того, и эту олигархию, как предыдущую, можно было бы относительно легко одолеть. Беда, однако, в том, что бюрократия у нас активно формируется как политический класс, претендующий на место аристократии. А целый класс (тут есть и «бояре», и «мелкопоместные дворяне», и просто служивые) это вам не горстка олигархов.
Да, наверное, Путин выпустил этого джинна из бутылки, но сделал он это в критический момент, когда давление подлинной олигархии семибанкирщины и ходорковщины поставило на карту суверенитет и целостность Российского государства. Административный джинн разрушил дворцы олигархов, снеся им чересчур возвысившиеся купола, но очень скоро начал строить свой собственный исполинский дворец, который нынче бросает тень на Кремль.
Ирина Хакамада убеждена (и лишний раз подтвердила это в ток-шоу «Три угла» на РЕН ТВ), что коррупция появляется, когда у чиновника возникает возможность что-то распределять, что-то «пущать или не пущать». Это очевидно. Но олигархическая система господство очень крупного капитала позволяет просто скупить всю власть оптом со всеми потрохами. Сама власть целиком кормилась бы у олигархов и можно ли считать это обнулением коррупции?
От споров с идеологами разнузданного либерализма никуда не денешься, ибо угроза реставрации мутной эпохи перемен все еще сохраняется. Но куда более остро стоит новая угроза, которую Анатолий Лейрих на сайте Slon.ru называет «внутренним врагом, забравшимся под кожу российской власти». Его коррупционного паразита надо вытравливать оттуда всеми способами от терапии до полосной хирургии. Иначе Россия не выживет

