
«Революция Розы», как метко окрестили журналисты смену власти в Киргизии (по имени ее лидера — Розы Отунбаевой), была первой, которую поддержала Россия на территории СНГ. Так считают многие наблюдатели.
Разумеется, Кремль дистанцируется от прямой поддержки новых властей Бишкека, особенно с тех пор, как светлый лик революции омрачился «обратной стороной медали».
«Очередная «цветочная» революция проходит по трагическому сценарию: романтические лозунги и горы трупов», в числе прочих изданий отмечает «Собеседник». Мощные революционные волны почти всегда поднимают наверх всю муть со дна социума чернь, которой движут самые низменные инстинкты и открывающиеся возможности поживиться. Но «революция Розы» отнюдь не «розовая», хотя и так удобно вписывается в этот ряд, а скорее совсем наоборот антицветочная.
Мы делали первую, «тюльпановую революцию» в 2005 году говорит один из соратников Розы Бектур Асанов. Но получили то, против чего боролись: авторитарный режим и семейственность. Смириться с этим мы не могли
В это же время рос зуб на «тюльпановый» режим и у Москвы: «Семья» президента Бакиева как должное принимала российские инвестиции прямиком в свои карманы, но практически игнорировала интересы России. Вот и завяли тюльпаны.
Однако «бархатной революции» из антитюльпановой не получилось не та для нее закваска в здешних краях, слишком жесткая. «Погромы в Бишкеке, как замечает Дмитрий Быков, это прежде всего следствие агрессии, бескультурья и нищеты всего, к чему скатилась
Тем не менее, аналитики пытаются докопаться до более глубоких причин мятежа люмпенов. В частности, пытаются объяснить его антирусскими настроениями:
«Неизвестные бушуют и в столице Киргизии. По данным
«Антирусские лозунги» толпа погромщиков принялась выкрикивать, получив по шее от русских жителей Маевки.
«Они врывались в дома русских и требовали, чтобы русские убирались», сообщали очевидцы. Но того же они наверняка требовали и от «украинцев, азербайджанцев, немцев, поляков», которые «стали заселяться в Киргизию с середины XIX века» («Известия»). Все они для них на одно лицо русские.
В том, что творится в Киргизии, «есть много неясностей», сказал корреспонденту «Актуальных комментариев» Сергей Михеев,
Бакиев? Может быть (к нему мы еще вернемся), однако низложенный правитель не смог в своей вотчине поднять на свою защиту даже земляков, вяло отреагировавших на его призывы митинговать. В результате ему не оставалось ничего другого, как признать свою отставку, чтобы его только выпустили из Киргизии. Выходит, армию погромщиков сколотил
Михеев не исключил,
«Данный всплеск активности, скорее всего, действительно имеет под собой
Да, есть сведения, что американские спецслужбы активно используют авиабазу Манас
Отунбаева чересчур пророссийски настроена, а это грозит тем, что Москва может и перекрыть их так хорошо отлаженный наркотрафик. Такое предположение к тому же объясняет странную задержку погромщиков, которые обычно не склонны к раздумьям, если их подтолкнуть. Подтолкнули, но не сразу: значит,
Однако противостояние с киргизской наркомафией и стоящими за ними янки сущий пустяк (Бишкек постепенно берет ситуацию под контроль) по сравнению с тем, что уготовил нам до недавнего времени ближайший союзник белорусский Батька.
Смертельно разобиженный на Москву, Лукашенко не просто приютил сброшенного властелина, чьи чувства очень хорошо понимает и разделяет, он его пригрел (специально высылал за ним людей в ненадежный Казахстан) и подогрел. Сам Бакиев, не имея поддержки, вряд ли бы отважился на неожиданно свирепые заявления, что никогда не признает своей отставки и «только смерть остановит» его. Остановит в чем?
Если Лукашенко желал в очередной раз поиграть на нервах России, то он явно заигрался. Если он превратит Белоруссию в базу для развязывания в Киргизии гражданской войны а это вам уже не «венесуэльская альтернатива российским углеводородам!» он становится для Москвы опаснее «оранжевой Украины», еще не забытого страшного сна.
До смерти боящийся «цветной революции», Лукашенко вряд ли верит в собственные контрдоводы: «Никому наклонять нас не позволим. В землянки пойдем,
По иронии судьбы, как только Россия нейтрализовала по периметру своих границ угрозы «цветных революций», она тут же столкнулась с противоположной напастью свихнувшимся на почве властолюбия бесцветным авторитарным режимом.
Пока главное поле битвы с «бесцветными» Киргизия. «Нужно, чтобы это государство стабилизировалось», заявляет президент Медведев, успокоив узбекского коллегу (Ташкент тоже волнуется, но Ислам Каримов всячески отрицает, что привели его в Москву именно киргизские события). Затем надо

