
Начну с небольшого глупого эпизода. Утром мне позвонила соседка и попросила проверить, работает ли наш телевизор, потому что ее аппарат сегодня не принимал ни одного канала.
То же самое, как выяснилось, было и у нас: телевизор включился, но на всех каналах горела красная надпись: «Нет сигнала». Реакция моя на эту надпись, после многочасового чтения блогов, повествующих о событиях в разных точках страны, была такой: «Что? Переворот?! подумала я Уже?!». Через пару секунд припадок прошел. Я поняла, что это, наверно, сдвинули антенну рабочие, ремонтировавшие фасад дома и забравшиеся на крышу.
Но если в каждой шутке, как принято говорить, есть доля шутки, то и в каждом бредовом измышлении есть доля представления о реальности. Видимо, в такую картину сложилось для меня прочитанное. Иногда возникает впечатление, что все события, происходящие
Что такое обратная связь? Попросту говоря, это реакция, ответ. Он может быть получен не сразу. Термин пришел из кибернетики, когда требовалось изучать системы, процессы в которых нельзя проследить наглядно. Позже стал использоваться повсюду. В физиологии: человек бежит, мозгу не хватает кислорода, поступает сигнал, сердце начинает биться более учащенно. Это обратная связь. В жизни: собрания жильцов дома не могли убедить управляющую компанию починить крышу. После публикации в газете крыша починена. Сработала обратная связь. Газету боятся. Жизнеспособны только те системы, в которых есть это свойство обратной связи. Вопрос в том, какая именно обратная связь действует на уровне общения народа с государством?
Как известно, «Союз жителей Кузбасса», выставивший властям жесткие требования с обещанием акций протеста после 21 мая, объявлен несуществующим. «Странная ситуация», комментирует в своем блоге журналист Светлана Сорокина. «Есть текст, есть вполне понятные и внятные требования, есть дата грядущих народных выступлений И требования шахтерские не выглядят домыслами заинтересованных политиков, не случайно, переходя из блога в блог, они обрастают дополнениями и уточнениями » «В любом случае, пишет Светлана Иннокентьевна, ситуация в регионе тревожная. Жители будут отстаивать свои требования, власти разгонять митинги и делать вид, что ничего такого не происходит».
«Синие ведерки», напомним, выступили с акцией протеста 18 апреля, проехав по Москве в машинах, украшенных синими детскими ведерками, издали похожими на мигалки. Акция, направленная против привилегий, имела более глубокий смысл протест против беспредела власть имущих и полной незащищенности обычных граждан. Участников акции задержали, потом выпустили. В Госдуме заговорили о внесении поправок в закон «О массовых мероприятиях», приравнивающих автопробеги к митингам, и в следующий раз, 12 мая, «синеведерочники» протестовали уже против этого. Уже пешком с синими ведерками и синими шарами, собравшись на Манежной площади, чтобы пройти по Москве. Такая же схема задержали, потом отпустили. В блогах и в социальных сетях публикуются впечатления очевидцев и видеозаписи.
В ситуации «синих ведерок» есть один нюанс это не просто протест, это осмеяние. По сути, творческий акт. Беспредельщиков, как сейчас говорят, «опустили», а не только лишь осудили. Это непривычно. Кстати, как сообщил на радио «Эхо Москвы» управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, количество спецсигналов на автомобилях будет сокращаться. Это одно из требований «синеведерочников», но далеко не единственное.
А 15 мая прошла всероссийская акция протеста против реформы бюджетной сферы.
Это все «слабые сигналы»? Найдется ли достаточно «сильный», и чтобы без кровопролития? Люди ищут способ изъясниться с властями. Наступает понимание, что невозможно жить, работать и растить детей в стране, не имеющей перспектив.

