
Азовский городской суд установил-таки факт попытки фальсификации результатов муниципальных выборов. Он имел место в ходе голосования 12 октября прошлого года на одном из избирательном участков. На днях руководителям участковой избирательной комиссии вынесен обвинительный приговор.
Те муниципальные выборы оказались скандальными на многих территориях страны. Их результаты привели даже к обструкции, устроенной оппозиционными депутатами в Госдуме. И азовский инцидент в ряду тогдашних скандалов оказался далеко не последним. Председатель участковой избирательной комиссии №1638 Татьяна Панченко и секретарь этой комиссии Лидия Письменная попытались во время голосования вбросить в урну сразу 600 неучтенных бюллетеней, в которых заблаговременно было приставлены «галочки» в нужных местах. А именно напротив фамилий кандидатов от «Единой России». Бдительные наблюдатели не только сумели пресечь эту попытку, но и засняли все творившееся в тот момент на избирательном участке на видеокамеру. Впечатляющий ролик тот позже был выложен в Интернете и, что называется, нашумел.
Скандал принял такие размеры, что территориальной избирательной комиссии пришлось решать вопрос о признании выборов на этом участке недействительными. Это несмотря на то, что, по оценке организаторов выборов, на конечный результат голосования в городе все случившееся на избирательном участке №1638 не повлияло. По итогам выборов 12 октября 2009 года 19 мест в азовской городской Думе тогда заняли выдвиженцы «Единой России». Кандидат «Единой России» победил на и выборах мэра города.
Ну а суд в итоге довольно длительного процесса признал двух женщин виновными в фальсификации избирательных документов и приговорил каждую из них к штрафу в размере полугодового оклада по основному месту работы.
Но не от неизбывной же любви к «партии власти» решились обе женщины на нарушение закона! Очевидно,
Еще раз попробуем оценить те опасности, что несут такие игры в стиле «хотели как лучше» обществу и демократии, которой у нас истово клянутся и божатся вот уже скоро два десятка лет.
Итак, что мы имеем за это двадцатилетие? Что бы там ни говорили, а свободная (пусть и с оговорками) игра политических сил стала для нашего общества реальностью. И избиратель периодически становится важной фигурой этой игры. Вначале с этой фигурой даже считались: с электоратом заигрывали, отдельных его представителей даже страшно сказать! пробовали подкупать. Но по мере вертикализации российской управляемой демократии на местах быстро уразумели, что возиться с избирателем себе дороже. Куда проще и эффективнее влиять на результаты выборов излюбленным административным путем. Так объектами приложения усилий стал не тысячный электорат, а значительно меньший по численности отряд организаторов выборов.
Причем далеко не всегда эти последние соглашались на, мягко говоря, неблаговидные действия после болезненного выкручивания рук и оттаптывания любимых мозолей. Шли на сделку с совестью и нарушение закона достаточно охотно. Помню, как один из них почти что радостно делился со мной планами укрощения бурной реки народного волеизъявления (его
Нужная явка будет, не сомневайтесь! Если что нарисуем
Любопытно, что говорил это вовсе не матерый
На днях председатель облизбиркома Сергей Юсов рассказал об особенностях предстоящей осенью избирательной кампании. Пообещал вскоре познакомить с устройствами электронного подсчета голосов. Ими, начиная с этой осени, будут постепенно оснащаться избирательные участки. Разумеется, вся эта машинерия в определенной степени поможет в борьбе со злоупотреблениями. Но, прежде всего, тысячу раз прав был профессор Преображенский! порядок надо наводить в головах. Без этого азовская история имеет все шансы самовоспроизводиться не хуже самого зловредного компьютерного вируса

